Интернет
агентство
+7 (925) 789 37 37
Главная » Блог » SEO » Фильтры Яндекс и Google: что делать, если сайт попал под санкции

Фильтры Яндекс и Google: что делать, если сайт попал под санкции

562
Фильтры Яндекс и Google: что делать, если сайт попал под санкции

Поисковые фильтры Яндекса и Google призваны очистить выдачу от «плохих сайтов». Фильтры разные, но действуют они почти одинаково: понижают позиции сайта или вообще исключают его из поиска.

Чаще всего фильтры накладываются автоматически — если роботы находят явное нарушение. Но модераторы поисковых систем могут сделать это и вручную.

Некоторые фильтры карают сайты за техническое несоответствие требованиям поисковиков, другие — за переоптимизированные тексты, третьи — за накрутку ссылок или поведенческих факторов. В этой статье мы разберём, какие фильтры используют два самых популярных поисковика, как их избежать или снять.

Как узнать, что сайт под фильтром?

Если вы видите в метрике, что поток трафика упал, страницы выпали из индекса или позиции сайта по некоторым (или всем) запросам провалились — скорее всего, виноват фильтр.

Обычно поисковые системы сами сообщают, что сайт пессимизирован в выдаче по той или иной причине. Такие сообщения появляются в «Яндекс.Вебмастере» и поисковой консоли Google.

Сообщение Вебмастера о фильтре

Сообщение Яндекса о применении фильтра «Баден-Баден»

Фильтр можно снять, исправив те ошибки и нарушения, которые стали причиной наложения санкций. Иногда это происходит автоматически, иногда — только после запроса на «ручной пересмотр» решения. Обычно модераторы реагируют на запрос в течение 1-6 недель.

Фильтры за комплексные нарушения

АГС (Яндекс)

Это самый широкопрофильный фильтр Яндекса. Он оценивает сайт в комплексе: его техническую составляющую, контент, использование ссылок. Вот основные причины, по которым сайты попадают под санкции АГС:

  • ворованный и некачественный контент;
  • плохое юзабилити, неудобный интерфейс;
  • закупка ссылок для продвижения (или наоборот — продажа ссылок);
  • много рекламы, особенно — на самых видных местах;
  • переоптимизированные тексты.

Фильтр Яндекса АГС

Команда поиска Яндекса — о фильтре АГС

Обычно АГС накладывают, когда налицо сразу несколько признаков. Задача этого фильтра — убрать из выдачи плохие сайты «не для людей».

Что происходит: ТИЦ обнуляется, а сайт либо полностью пропадает из выдачи, либо катастрофически «проседает». Бывает, что в поиске остаётся только главная страница.

PANDA (Google)

Этот алгоритм тоже оценивает сайт в целом, но прежде всего обращает внимание на качество контента. Сайт может попасть под фильтр при плохих поведенческих метриках, некачественном, нечитабельном, дублированном или ворованном контенте. А также — при проблемах с функциональностью сайта, его дизайном и интерфейсом, рекламой.

Что происходит: падают позиции всех или некоторых страниц сайта, а новые страницы Google медленнее индексирует. Часть страниц может попасть в «Дополнительный индекс» — скрытый раздел поиска с сайтами, по мнению Google не несущими ценности.

Дополнительный индекс Google

Попасть в «Дополнительный индекс» — почти то же, что вылететь из поисковой выдачи

Как исправить: нужно повышать качество ресурса в целом. Удалите входящие и исходящие ссылки, размещайте уникальный качественный контент (и делайте это регулярно), позаботьтесь о дизайне и юзабилити. Комплексная работа над сайтом — это долгий процесс, но полумерами не обойтись.

Контент-фильтры

БАДЕН-БАДЕН (Яндекс)

Это фильтр, который наказывает за переоптимизированный контент. Баден-Баден угрожает страницам, тексты на которых напичканы ключевыми словами — обычно они неинформативны и нечитабельны, написаны только для поисковых роботов.

Что происходит: страницы падают в выдаче по ключевым запросам. В зависимости от конкуренции по каждому запросу страница может «просесть» на 10-40 позиций.

Фильтр Баден-Баден

Так действует «Баден-Баден»

Как исправить:

  • постепенно заменить контент более качественным: полезным, информативным, удобным для восприятия;
  • уменьшить число вхождений ключевых фраз — они должны выглядеть органично и уместно.

SUPPLEMENTARY RESULTS — «Дополнительные результаты» (Google)

Фильтр накладывают, если Google считает сайт похожим на уже существующие, не несущим дополнительной самостоятельной ценности. Это бывает, если владелец занимается накрутками или ворует контент.

Что происходит: сайт попадает во вкладку «Показать скрытые результаты» при поиске, а в основной выдаче его нет.

Как исправить: публикуйте ценный для пользователей и уникальный контент. Закройте от индексации страницы с дублированным контентом и постепенно замените его.

ДУБЛИРОВАННЫЙ КОНТЕНТ (Google)

Этот фильтр лишает трафика сайты, ворующие контент.

Что происходит: несколько или все страницы сайта исчезают из выдачи.

Как исправить: не размещать на сайте контент, скопированный с других ресурсов.

ПЕРЕОПТИМИЗАЦИЯ (Яндекс и Google)

Дополнительный фильтр, который снижает релевантность страницы или всего сайта из-за текстов, набитых ключевыми запросами..

Фильтры за покупку ссылок

МИНУСИНСК (Яндекс)

Самый известный антиссылочный фильтр Яндекса. Он анализирует показатели ссылочной массы для домена:

  • на каких сайтах размещены ссылки,
  • сколько их и как быстро растёт их число,
  • естественные они или коммерческие.

Фильтр Минусинск

«Минусинск» в действии

Фильтр может включиться, даже если на ваш сайт ведут 400+ ссылок — если многие из них размещены на сомнительных сайтах. Под фильтр легко попасть при резком росте ссылочной массы. Обычно это происходит при массовой закупке ссылок.

Что происходит: страницы падают по ключевым запросам на 20–30 позиций вниз.

PENGUIN (Google)

Это аналог Минусинка для Гугл. Ему не нравится всё, что связано с покупными ссылками:

  • спамные ссылки на форумах, в блогах, в комментариях;
  • публикация ссылок на связанных ресурсах;
  • спам, замаскированный под гостевой постинг;
  • избыточное использование SEO-анкоров;
  • публикация невидимых для пользователей ссылок.

Что происходит: страницы падают по ключевым запросам или пропадают из поиска вообще.

Важно. Алгоритмы Google «Пингвин» и «Панда» взаимосвязаны. Очень часто Google накладывает оба фильтра сразу. Иногда трудно понять, оказался ли сайт под «Пингвином», «Пандой» или обоими фильтрами.

Нужно смотреть по обстановке. Публикуете качественный контент, но закупаете ссылки? Наверняка дело в Penguin. Покупаете ссылки и размещаете на сайте рерайт или дешёвые статьи, купленные на биржах? Скорее всего, включатся оба фильтра.

Фильтры Панда и Пингвин

«Панда» и «Пингвин» часто приходят вместе

Признаки некачественных ссылок:

  • находятся в дополнительных блоках страницы — сбоку, в футерах;
  • содержат коммерческий анкор — с приставкой «купить», «заказать», «цена»;
  • размещены на нетематических ресурсах — например, ссылки на сайт бетонного завода находятся на сайте, посвящённом цветам;
  • находятся на сайтах, которые содержат очень много исходящих ссылок на самые разные ресурсы, включая нетематические;
  • многие из ссылок — с одинаковым анкором (то есть текстом ссылки).

Как исправить:

  • Составить список всех внешних ссылок, ведущих на сайт. Это можно сделать через Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер»;
  • Выявить некачественные ссылки;
  • Убрать как можно больше некачественных ссылок.

Если для закупки ссылок вы использовали специальные площадки — отказаться от размещения можно там же. Если снять ссылки автоматически уже нельзя, обратитесь напрямую к владельцам сайтов-доноров с просьбой их убрать.

В Google есть инструмент «Отклонение ссылок». Если убрать все некачественные ссылки не получается — используйте его.

Чистка нужна серьёзная. Есть риск удалить полезные «белые» ссылки тоже. Но лучше так, чем оставаться под фильтром.

ССЫЛОЧНЫЙ ВЗРЫВ (Яндекс, Google)

Мини-фильтр, который срабатывает при резком наращивании ссылочной массы. Не допускайте быстрого роста числа ссылок, ведущих на ваш сайт.

НЕПОТ (Яндекс)

Существуют внешний и внутренний «Непот».

  1. Внешний уменьшает значение внешних ссылок для сайтов, которые обмениваются или торгуют ими, чтобы быстрее подняться в выдаче.
  2. Внутренний применяется при избыточной перелинковке — то есть снижает вес внутренних ссылок в пределах одного сайта.

Что происходит: оказавшиеся под «Непотом» ссылки теряют свой вес при ранжировании страниц сайта, на который они ведут.

Как исправить: будьте осторожнее с внутренними и внешними ссылками. Если ссылаетесь на сомнительный внешний источник — закройте ссылку атрибутом nofollow в коде. Если делаете перелинковку — не допускайте больше 2-4 внутренних ссылок в в тексте на одной странице.

Фильтры за накрутку поведенческих факторов

У Google есть фильтр «Накрутка ПФ», у Яндекса — фильтр за накрутку поведенческих метрик. Оба фильтра действуют одинаково: штрафуют сайт за любую накрутку ПФ. Это может быть применение мотивированного трафика, эмуляция действий пользователя.

Что происходит: одни из самых жостких мер — из поисковой базы исключается весь сайт на срок от 6 месяцев. Трафик из органики полностью исчезает.

Как исправить: прекратить накрутку и развивать сайт. По истечении 6 месяцев можно подать заявку на вывод сайта из под санкций.

Фильтры за рекламу

Эти мини-фильтры действуют и в Яндекс, и в Google. Они тесно связаны с комплексными фильтрами — АГС и «Пандой».

  1. Назойливая реклама — понижает в ранжировании сайты с большим количеством рекламы разных форматов.
  2. Обманная и избыточная реклама — пессимизирует сайты с избыточной и заведомо ложной рекламой (сюда относится, например, реклама «чудо-средств» от болезней, обещания огромного заработка почти без вложений и т.д.).
  3. За обман мобильных пользователей — понижает в выдаче сайты с агрессивной рекламой для посетителей, заходящих со смартфонов и планшетов.

Поисковой фильтр за рекламу

Сайт, созданный «под рекламу» — здесь она везде

Как исправить: убрать агрессивную рекламу, всплывающие окна, уведомления и другие раздражающие рекламные элементы. Отказаться от размещения некачественной, заведомо ложной рекламы.

Аффилиат фильтры

Аффилиат-фильтры есть у обеих поисковых систем. Они включаются, когда вы создаёте несколько однотипных сайтов по одинаковым запросам.

Например, туроператор делает несколько сайтов, посвящённых турам на Байкал. Расчёт на то, что ТОП выдачи займут эти сайты — несмотря на то, что у них один владелец, и предлагают они одну и ту же услугу.

Аффилиат фильтры

Что роднит аффилиат-сайты

Что происходит: Яндекс и Google оставляет в выдаче один сайт (обычно самый старший), остальные убирают.

Как исправить:

  • Убрать с сайтов схожие контактные данные (телефоны, email, адреса);
  • Разместить на каждом сайте уникальный контент;
  • Перенести сайты на разные хостинги;
  • Удалить ссылки, ведущие с одного аффилированного сайта на другие.

Фильтр за взрослый контент

Под санкции попадают сайты, на которых опубликован контент 18+. Это происходит только в случае, если изначально сайт не посвящён adult-тематике.

Что происходит: сайт становится виден только по явно 18+ запросам. А по всем остальным — нет.

Как исправить: убрать взрослый контент.

Фильтры за неправомерный сбор данных

Кликджекинг/Clickjacking (Яндекс)

Кликджекинг — размещение на странице невидимых элементов, с которыми взаимодействует пользователь. Это могут быть элементы, расположенные поверх кнопок, форм подписки и т.д. Например, пользователь запускает видео — и одновременно открывает какую-либо ссылку или незаметно для себя же ставит лайк в социальной сети.

Фильтр за кликджекинг

Сообщение в «Вебмастере» о кликджекинге

Что происходит: сайт понижается в выдаче на 20-30 позиций.

Как исправить: убрать с сайта все элементы, которые попадают под определение кликджекинга, и сообщить об этом в техподдержку Яндекса.

БАН (Яндекс и Google)

Этот фильтр карает сайты, созданные специально для привлечения трафика обманным путём: дорвеи, псевдосайты, сайты-клоны и т.д.

Фильтр за кликджекинг

Бан для дорвея

Что происходит: сайты исчезают из поисковой выдачи.

Как исправить: снять фильтр с таких сайтов невозможно.

Запомнить: что точно нельзя делать

Список фильтров выглядит угрожающе. Но попасть под них непросто: надо либо целенаправленно нарушать требования поисковиков, либо нанять горе-оптимизатора из начала 2010-х. Запомните самые главные «нельзя»:

  • накручивать поведенческие факторы;
  • бездумно закупать ссылки;
  • продавать ссылки (или безвозмездно ссылаться на сомнительные сайты);
  • делать несколько сайтов под один продукт (услугу, товар);
  • воровать контент или забивать сайт текстами, бездумно написанными под ключевые запросы.

Не пытайтесь обмануть поисковики и найти лазейку в ТОП. Работайте над качеством сайта и контента, делайте свой ресурс полезнее и удобнее — и тогда фильтры не страшны.

Теги: Яндекс, Google

Поделиться:

ОтменитьДобавить комментарий