Агентство
поискового маркетинга
+7 (495) 175 29 37

Понимание задачи - как мы работаем и почему это важно

2313
Понимание задачи - как мы работаем и почему это важно

Сначала самое важное

Правило Парето гласит: 20% действий приносят 80% результата. Поэтому прежде чем браться за работу, нужно выбрать действительно важные задачи. Поэтому новые проекты в нашем агентстве начинаются с понимания задачи. Мы спрашиваем вас о бизнесе, чтобы понять цели, и определить задачи.

Понижение уровня абстракции

Мы занимаемся бизнесом, потому что хотим больше денег. Казалось бы, хотеть больше денег — это хорошая цель. Проблема в том, что хотение денег ничего нам не даёт. «Больше денег» какое-то абстрактное понятие. Спросим себя, что даст нам больше прибыли? Больше прибыли — это либо больше доходы, либо меньше расходы.

Что дает больше денег

Уже лучше, но ещё недостаточно. Что даст больше дохода? Например, увеличение количества клиентов.

От чего зависит прибыль

Теперь мы добрались до задач, которыми можем управлять. Например, работать над улучшением конверсии на сайте.

Определение целей

У нас получился список задач. Теперь нам нужно понять какие у нас цели.

  • Плохая цель: привлечь больше людей в группу Вконтакте.
  • Хорошая цель: привлечь за месяц в группу Вконтакте 200 человек.

Количественное определение цели очень важно, как и срок, за которой мы хотим её достичь. Задачи без срока и конкретных цифр тяжело анализировать.

Не бойтесь ошибаться при выборе начальных данных. В процессе работы цели меняются, растет опыт и понимание.

Теперь в конце периода мы сможем оценить добились ли мы цели, ошиблись ли в выборе её, ошиблись ли в количественной оценке и попытаться проанализировать почему.

Определение метрик

У нас уже есть конкретные цели - это хорошо. Но результат мы увидим только в конце срока, который мы запланировали.

В примере из прошлого пункта — это месяц. Срок небольшой, но допустим нам нужно знать уже через неделю, получается ли у нас что-то? Для этого нам помогут метрики.

Метрики бывают разные. Самые полезные выражаются отношением одной величины к другой. Например, придумаем метрику скорость увеличения числа подписчиков.

Мы можем выбрать период, например неделю, и сравнивать показатели нашей метрики от недели к недели. Сразу станет понятно хорошо ли мы движемся к нашей цели.

Какие метрики лучше

Важно выбрать метрики, которые действительно нужны. Есть правило, если узнав значение какой-то метрики, вы сможете принять решение, которое вам поможет — это хорошая метрика.

Информация сама приходит

Данные метрик важны, но важнее, чтобы эти данные получал тот, кто принимает решения — владелец бизнеса или управленец.

Если владельцу бизнеса неудобно или лениво смотреть отчеты — они бесполезны для принятия решений.

Помимо определения метрик важно организовать систему доставки информации, чтобы нельзя было не узнать важное.

Например, сделать бота в Телеграме, которые будет каждый день присылать показатели продаж. Или автоматическое письмо, взглянув на которое в течение 5 секунд, руководитель сразу сделает выводы.

Пример простого отчета

Только важное

В ежедневном ритме нужно следить лишь за парой показателей. Например, владельцу бизнеса неинтересно следить за количеством заказов в день, которое может колебаться от 6 до 10 в день. Потому что на это могут влиять случайные факторы. Но ему будет важно, если заказов вдруг не будет совсем, или будет сразу 20.

Правило простое: уведомляем только о том, что важно. Если вдруг какие-то значения метрик становятся выше или ниже регулярных, то об этом тоже уведомляем.

Резюме

В итоге мы получаем понимание задачи, строим план действий, с конкретными делами и результатами и сроками за которые мы хотим их получить.

Настраиваем метрики, чтобы принимать лучшие решения и делать это оперативно.

Настраиваем доставку стандартных и важных уведомлений, чтобы они были прочитаны.

Теги:

Поделиться:

ОтменитьДобавить комментарий