Агентство
поискового маркетинга
+7 (495) 175 29 37

Внутренняя перелинковка: делаем сайт удобнее и полезнее

5376
Внутренняя перелинковка: делаем сайт удобнее и полезнее

Перелинковка — это система связей между страницами сайта. В текст одной страницы вы включаете ссылки на несколько других, на которых тоже расположены внутренние ссылки и так далее. Ссылки становятся «мостиками» — они объединяют сайт в единое целое. Классический пример — Википедия:

Перелинковка в Википедии

Маркером отмечены ссылки, которые ведут на другие страницы «Википедии»

Такие ссылки упрощают навигацию и делают сайт удобнее для пользователя. Человек остаётся на сайте дольше и сразу находит нужные материалы — а значит, улучшаются поведенческие факторы. К тому же внутренние ссылки помогают в SEO-оптимизации.

Перелинковка универсальна: нужна интернет-магазинам, корпоративным порталам, информационным сайтам и личным блогам. Из этой статьи вы узнаете, как правильно её провести и приблизить свой сайт к ТОПу выдачи.

Как работает перелинковка

У перелинковки две функции

  1. Навигационная. Посетителю не нужно разбираться в меню сайта и искать нужные материалы. Ссылки на всё полезное уже есть на странице (если перелинковка правильная). Хорошо всем: посетитель находит ответ на свой вопрос, а вы получаете «подогретого» лида, который может стать клиентом или постоянным читателем. К тому же страницы с перелинковкой затягивают. Вспомните ту же Википедию: её можно читать бесконечно. Люди будут открывать больше страниц и дольше оставаться на сайте. Поведенческие факторы из-за этого улучшаются, сайт поднимается в поисковой выдаче.

  2. Оптимизационная. С перелинковкой проще нарастить «вес» отдельных страниц в глазах поисковиков. Делаете больше релевантных внутренних ссылок на страницы, которые тяжело продвигать в поиске — и SEO становится легче. Если страница с хорошими позициями в выдаче ссылается на другую страницу по какому-то запросу — релевантность страницы, на которую ведёт ссылка, возрастает. Если все статьи блога органично связаны ссылками друг на друга — увеличивается релевантность всего блога.

Эффективность перелинковки

Маркетологи и вебмастера считают перелинковку эффективным, но и трудным в реализации приёмом

SEO-специалисты любят перелинковку. Это сравнительно простой инструмент, который даёт хорошие результаты.

С чего начать перелинковку

Главное требование — польза для людей. Взгляните глазами пользователя на страницы сайта и определите места, где перелинковка реально нужна.

  • С главной страницы ссылки ведут на разделы каталога, основные услуги, специальные предложения:

    Перелинковка на главной

  • Страницы услуг можно связать перелинковкой между собой. Пользователь сможет оценить, какие услуги вы предоставляете в комплексе, и лучше понять, как они помогут решить его проблему:

    Перелинковка на странице услуг

  • Информационные статьи тоже выиграют от взаимной перелинковки — они дополняют друг друга и помогают читателю логично охватить всё, что вы пишете:

    Перелинковка в блоге

  • В FAQ и руководствах перелинковка обязательна: она помогает понять, как работает ваш сервис. Это не значит, что надо делать FAQ, если он не нужен. Но если вы предлагаете какой-то сложный продукт или сервис — FAQ с перелинковкой станет большим плюсом.

    Перелинковка в FAQ

Пример перелинковки в руководстве для пользователей

Даже простая «навигационная» перелинковка улучшит ваш сайт. На более глубоком уровне при перелинковке нужно учитывать семантическое ядро сайта и карту релевантности.

Определите, «вес» каких страниц вам нужно увеличить для поисковых систем. Как правило, это страницы, заточенные под низко- и среднечастотные запросы.

  • Предположим, на сайте есть 5 страниц на схожую тематику. Это могут быть записи в блоге, посвящённые одной теме, но рассматривающие её с разных сторон. Если вы напишете ещё одну статью на эту тему — логично будет проставить на неё ссылки с других 5 страниц. Так поисковик поймёт, что она полезна, и в следующий раз выведет её выше в выдаче.

  • Если у вас есть 5 страниц с одинаковыми или сходными ключевыми словами, эти страницы могут конкурировать друг с другом в поиске. Но если 4 страницы будут ссылаться на пятую по общему ключевому запросу — Яндекс и Google поймут, что именно эта страница главная по данному ключу.

С помощью перелинковки можно делать акцент на определённых страницах. Так вы сможете лучше контролировать поисковую выдачу по продвигаемым ключевым фразам.

Как ставить ссылки

Ссылки при перелинковке не ставят в «чистом виде» — обычно используют анкор. Анкор — это текст ссылки. В статье ссылка с анкором выглядит как слово или фраза, по которому можно щёлкнуть и перейти на другую страницу.

Анкоры при перелинковке

Всё, что выделено синим — анкоры

Обычно ссылки с анкором выделяются голубым цветом, подчёркиванием или как-нибудь ещё. Это зависит от вашей CMS и текстового редактора сайта.

В качестве анкора лучше использовать ключевую фразу. Пишете обзорный текст о марках бетона и предлагаете купить бетон вашего производства — ставьте ссылку с текстом «купить бетон М150».

Ключевая фраза как анкор

Внутренняя ссылка, адаптированная под коммерческий запрос

Такие ссылки выглядят органично и говорят поисковым системам, какому запросу соответствуют.

Не надо делать много ссылок с одинаковым текстом на одну страницу. Это могут расценить как спам. Разбавляйте анкоры дополнительными словами, меняйте словоформы. Главное — чтобы фраза со ссылкой выглядела естественно и органично вписывалась в текст.

По тексту ссылки должно быть понятно, куда именно она ведёт. Люди не открывают непонятные ссылки. Поэтому нежелательно употреблять анкоры вроде «здесь», «тут», «по ссылке» и подобные. Лучше пишите «в статье о различии марок бетона», «правила выращивания тюльпанов», «загляните в каталог туристических палаток». Такие анкоры длиннее, зато яснее.

Другие форматы перелинковки

Перелинковка — это не только ссылки непосредственно в тексте. Есть и другие варианты:

  • Отдельные врезки в тексте. Они могут выглядеть так:

    Врезка для перелинковки

  • «Хлебные крошки». Это внутренние ссылки наверху каждого материала. Они показывают весь путь к материалу от главной страницы.

  • Динамические блоки «Сопутствующие товары», «Похожие статьи», «Интересное по теме» и т.д. Их обычно размещают в сайдбаре. Это сложнее реализовать, чем обычную текстовую перелинковку. Зато такие блоки отлично работают: по ним чаще кликают.

Вот пример перелинковки на новостном сайте:

Перелинковка в динамическом блоке

А вот как это реализовано на Озоне:

Перелинковка и рекомендуемые товары

Пользователям выводят ленту рекомендаций со ссылками на товары, которые могут их заинтересовать

Распространённые ошибки

Задача перелинковки — упростить людям пользование сайтом. Эту задачу надо держать в голове. Иначе получаются ошибки.

  1. Перелинковка ради перелинковки: по 10-20 ссылок на разные страницы. Это только путает. Ориентироваться на такой странице сложно, она становится перегруженной.

  2. Нерелевантные ссылки. Не надо ставить в тексте про ремонт смартфонов ссылку на каталог подержанных ноутбуков, даже если у вас интернет-магазин с самыми разными товарами. Поисковые системы распознают нерелевантные внутренние ссылки и понижают позиции сайта. Нет смысла обманывать Яндекс и Google — они всё равно хитрее.

  3. Циклические ссылки: когда страница ссылается сама на себя. Это бессмысленно.

  4. Обилие бесполезных страниц, задача которых — продвижение по низкочастотникам. Перелинковка не спасёт страницы-дубли.

Если у вас несколько сайтов, нежелательно делать между ними перелинковку (особенно с одного IP-адреса). Google и Яндекс могут посчитать, что вы создаёте ссылочную сеть. Если внешние ссылки с одного сайта на другой уже есть — уберите их или закройте от индексации атрибутом rel="nofollow".

Что нужно запомнить

За счёт перелинковки можно увеличить поведенческие факторы сайта и грамотно распределить «вес» страниц. Это помогает в SEO-продвижении и увеличивает лояльность посетителей.

Внутренние ссылки можно ставить практически на любой странице сайта, если они там уместны и полезны. В тексте ссылок есть смысл использовать ключевые запросы.

Перелинковка — это не только ссылки в тексте, но и блоки динамического контента. Карусель рекомендуемых или похожих товаров, сходных материалов тоже помогает связать разные страницы сайта.

Заботьтесь об удобстве пользователей, правильно объединяйте страницы внутренними ссылками — и перелинковка принесёт пользу.

Теги: Яндекс, Google

Поделиться:

Анастасия 26.07.2017 в 12:11 # Ответить
Если посмотреть на перелинковку глазами обычного пользователя, далекого от SEO, то она действительно очень удобна. Человек заходит на конкретную страницу, читает, ищет нужную информацию и, наталкиваясь на что-то интересное, за секунду переходит на другую страницу по ссылке в статье. "Хлебные крошки" тоже полезная вещь. Сама ими постоянно пользуюсь.
Алексеич 14.08.2017 в 12:37 # Ответить
Решил делать свой сайт самостоятельно. Как делать его уже знаю. Сейчас изучаю как правильно его наполнять. И этот портал очень хорош, для повышение квалификации. Сейчас вот думаю как правильно делать перелинковку. Честно признаюсь, совершил пару ошибок озвученные здесь. Поэтому сейчас пойду исправлять их. Пока все статьи, которые попадались на сайты, очень полезные. Спасибо!
Алексей 11.09.2017 в 13:06 # Ответить
Часто пользуюсь в своем сайте перелинковкой - это сильно упрощает навигацию. Например, меня раздражает, когда на каком-нибудь сайте указана какая-то информация, а потом тебе нужно искать подробности где-то в другом месте. Я считаю, что если вы хотите, чтобы пользователь пользовался вашим сайтом дольше - перелинковка в этом поможет. Но и ее нужно правильно делать. Спасибо, попробую применить.
Анжела 14.05.2018 в 11:20 # Ответить
Я копирайтер с семилетним опытом работы. Всегда считала перелинковку полезной, независимо от того, что это за веб-ресурс - блог, интернет магазин, портал или обычный многостраничик. Логика была такая: пользователям перелинкованные статьи удобнее читать да и поисковики сайты с правильной перелинковкой больше любят.
Месяц назад до хрипоты спорила с СЕО-шником и он меня убедил: если используешь перелинковку для оптимизации, нужно быть очень осторожным. Прежде чем ставить ссылку в статью, нужно определить ее "вес", чтобы не перетягивать его на статью, которая по мнению поисковиков и так полезна. В общем, надо сначала изучать поисковые запросы, анализировать их, и только потом заниматься внутренней перелинковкой.

ОтменитьДобавить комментарий