Агентство
поискового маркетинга
+7 (495) 175 29 37

Как Яндекс и Google оценивают качество контента на сайте

4969
Как Яндекс и Google оценивают качество контента на сайте

Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы в выдаче были только сайты с ценным контентом. От этого зависят их репутация и прибыль. Поэтому сейчас в ТОПе поиска редко увидишь спамные материалы — поисковики «умнеют». Всё качественное они выводят наверх, а бесполезное — опускают вниз.

В этой статье мы разберём, как Яндекс и Google оценивают качество контента и сайта в целом.

Типы контента на сайте

Условно на сайте выделяют основной, дополнительный и рекламный контент.

  • Основной контент — это то, ради чего пользователи приходят на сайт. Для информационного сайта это полезные статьи или видеоролики. Для интернет-магазина — товары. Для развлекательного портала — игры и приложения.

  • Дополнительный контент — это нечто менее важное, но тоже полезное для посетителей. Например, в карточке товара это информация о похожих товарах, условиях доставки, акциях.

Основной и дополнительный контент

Раздел о сроках доставки и выборе размера — дополнительный контент в этой карточке товара, а описание и фото — основной

  • Рекламный контент — это баннеры, блоки контекстной рекламы, тизеры и всё остальное, что вы размещаете для монетизации сайта.

Поисковики оценивают контент по десяткам параметров. Мы расскажем о самых важных.

Что влияет на оценку качества контента

1. Релевантность. Релевантность складывается из двух составляющих:

  • соответствия запросу пользователя;

  • полноты охвата темы.

Проще объяснить на примере. Что ожидает увидеть человек, который вбивает в поиск «виза в испанию»? Особенности самостоятельного оформления, стоимость у агентства, виды виз, сроки оформления или список документов для получения? Поисковик не знает заранее о намерениях пользователя. Поэтому старается дать ему те страницы, на которых представлена максимально возможная информация по теме.

Релевантность контента

Для общих запросов страницы с полным охватом — образец релевантности

Для запроса «стоимость оформления визы в москве» — релевантной будет считаться страница с таблицей цен. А чтобы быть выше остальных в поиске, желательно расписать все цены подробно: со сроками оформления, условиями, спецразмещениями и другой важной информацией, которая может быть полезна для пользователей, которые интересуются стоимостью визы в Испанию.

2. Польза контента. Всё, что вы публикуете, должно нести пользу. Если человек хочет узнать о видах современных зубных имплантов — расскажите о них в своём стоматологическом блоге как можно подробнее. Если предлагаете какую-то сложную услугу — составьте список распространённых вопросов-ответов.

Польза контента

Пример полезного контента: в статье нам дают конкретные советы, как сэкономить на авиабилетах

Полезная страница — та, на которой человек нашёл ответ на свой вопрос. Если он прочитал текст, сделал для себя конкретные выводы и не вернулся обратно в поиск с этим же запросом, ваш контент полезен. Так оцениваются поведенческие факторы сайта.

3. Уникальность. На вашем сайте люди должны находить «добавочную ценность» — то, чего нет на тысячах других сайтов той же тематики. Если ведёте корпоративный блог — рассказывайте что-то новое и полезное, о чём ещё никто не писал. Если пишете о своих услугах — сделайте это максимально подробно, с деталями и тонкостями, которые упускают конкуренты. Ведь об абстрактном «высочайшем качестве» и «командах специалистов» говорят все подряд.

4. Читабельность. Текст должен быть простым и понятным. Его нужно структурировать: поделить на небольшие абзацы, расставить подзаголовки, добавить списки или таблицы. Ключевые моменты можно выделить жирным.

Читабельность контента

Этот текст читается легко: здесь короткие абзацы, есть подзаголовки, таблицы с примерами

Читабельность зависит от дизайна и вёрстки. При плохом дизайне текст сложно осилить, если он растянут во всю ширину экрана — тоже.

5. Медиа-контент. Фотографии и видео выполняют две функции:

  • дополняют текст;

  • делают его легче для восприятия.

Добавляйте в текст инфографику, показательные скриншоты, профессионально сделанные фото. Помните, что медиа-контент тоже должен быть релевантным. Подбирайте картинки, которые сделают страницу информативнее. Они должны быть качественными: в хорошем разрешении, с красивым оформлением. Можно использовать изображения из фотобанков, они стоят совсем недорого.

Медиа-контент

Часто иллюстрация скажет больше, чем пара абзацев текста

6. Достоверность информации. В материалах не должно быть фактических ошибок, а автор обязан разбираться в теме.

Проблема в том, что большая часть контента в интернете — плагиат. Ведь как происходит:

  • фирма делает свой сайт и заказывает его наполнение у фрилансеров;

  • фрилансеры-копирайтеры ищут информацию по вашей тематике на первой странице Яндекса;

  • переписывают её своими словами — и готово.

В результате грубые ошибки кочуют из статьи в статью, и весь этот недостоверный контент медленно проседает в поиске.

Достоверность контента

Пример недостоверного контента. Печень невозможно «почистить от шлаков», все статьи такого рода антинаучны

Конечно, пока Яндекс и Google не могут точно определить, что одна статья — правильная, а в другой — полный бред. Но есть общие критерии экспертности:

  • использование специфических терминов и пояснений;

  • подтверждение фактами;

  • ссылки на первоисточники.

7. Частота пополнения новых страниц. Новые материалы нужно публиковать регулярно. Тогда он будет иметь больший вес при оценке. Но ничего не публиковать пару месяцев, а потом сразу разместить 30 статей — плохая идея. При оценке это может стать негативным фактором.

Общие требования к сайту

Контент — король. Однако Яндекс и Google оценивают не только контент, но и сайт в целом. Вот о чём надо позаботиться, чтобы оценка осталась высокой.

  1. Адаптивность под все устройства. Сайт должен корректно отображаться на компьютерах, ноутбуках, телефонах и планшетах.

  2. Кроссбраузерность. Позаботьтесь, чтобы сайт хорошо отображался во всех браузерах — Google Chrome, Firefox, Opera и других.

  3. Скорость загрузки. Должна быть высокой — в идеале 1-2 секунды. Для этого надо выбрать хороший хостинг, избавиться от мусорного кода и лишних скриптов. Полезно оптимизировать фотографии — загружать их в «лёгком» формате JPG.

  4. Поведенческие факторы. Это показатель того, как люди ведут себя на сайте: долго ли просматривают страницы, быстро ли уходят, возвращаются ли вновь. Чем хуже поведенческие факторы — тем ниже оценивают сайт поисковики.

Эти факторы также влияют на ранжирование сайта. Их учитывают асессоры — специальные оценщики. Асессоры анализируют сайты, чтобы всё более чётко определять критерии качества. А на основе их оценок Яндекс и Гугл совершенствует свои алгоритмы поиска.

Инструкция для асессоров

Часть инструкции для асессоров Google

У каждой страницы — своё назначение

К каждой странице сайта поисковики предъявляют отдельные требования. Это нужно учитывать при наполнении сайта.

  • Главная страница должна отвечать на два вопроса: кто вы и что вы делаете. Обычно текст на главной странице занимает от 1000 до 2000 символов (это одна-две странички Word).

  • Страница «О компании» рассказывает, как и по каким принципам вы работаете, чего достигли и к чему стремитесь. В этом разделе можно обозначить миссию компании, показать награды и сертификаты, разместить фото сотрудников и юридические реквизиты.

  • Страница услуг или продукции посвящена тому, что получит клиент при сотрудничестве. Если продаёте товары — покажите их «лицом» и укажите технические характеристики. Если оказываете услуги — расскажите, как именно, и почему делаете это лучше других.

  • Блог нужен для нескольких целей: показать экспертность компании и донести до читателей нечто полезное. Давайте пользу — и лояльность клиентов увеличится.

  • Раздел «Контакты» должен содержать максимум контактных данных. Это полный адрес офиса компании (желательно — с динамической картой), телефонные номера, email, форма обратной связи, ссылки на сообщества в соцсетях. Можно указать режим работы, и даже разместить контактный QR-код.

Раздел контакты

Хороший пример страницы «Контакты»

Поисковики против переспама

Помните тексты, которые доверху набиты ключевыми словами? Заходите на сайт производителя пластиковых окон — а там про эти окна в каждом предложении. Читать невозможно. Такой контент называется переоптимизированным, спамным.

Раньше такие тексты помогали попасть в ТОП. Сейчас всё наоборот: сайт (или отдельные страницы) могут просто исключить из поиска. Исправить это можно, но тяжело и долго.

У поисковиков есть специальные алгоритмы, которые призваны бороться с переоптимизированными текстами. У Google это «Панда» (который уже с 2016 года составляет часть основного алгоритма), а у Яндекса — «Баден-Баден».

Теперь преимущество на стороне ценного, полезного, нужного людям контента. А пустой контент не спасёт даже грамотная SEO-оптимизация. Учитывайте это при заполнении каждой страницы сайта.

Спамный контент

Яндекс иронизирует над текстами с переспамом

Запомнить: признаки качественного сайта

Главные признаки качественного сайта:

  • сделан для людей: удобен, быстро загружается, нет переизбытка рекламы;

  • есть уникальный, ценный, полезный для аудитории контент;

  • контент структурирован, тексты не переоптимизированы.

Скопированный контент (полностью или частично), накрутки, агрессивная реклама, неестественные ссылки — всё это приводит к снижению «веса» сайта в «глазах» поисковых системах.

Задача поисковиков — выдавать на запрос пользователя качественные и быстрые страницы с релевантным контентом. Сделайте сайт таким — и шансы попасть в ТОП возрастут.

Теги: Яндекс, Google

Поделиться:

Дмитрий 09.06.2017 в 14:57 # Ответить
Как Яндекс и Google оценивают качество контента на сайте я, если честно не знал. Я просто всегда старался наполнять сайт качественным текстом. Такой сайт всегда замечают, но контент должен быть интересным и уникальным такого сейчас трудно добиться. Но сейчас есть биржи контента, я думаю, многие сейчас пользуются их услугами, главное выбирать самые информативные и не слишком длинные тексты обычно их не дочитывают до конца. Вот такой вот опыт насчет контента теперь я знаю, что все намного сложнее то, что я знал это лишь основы.
Юлия 12.06.2017 в 11:38 # Ответить
Хотела как-то устроиться на работу, по написанию SEO текстов для сайта, обучалась сама, в принципе особой сложности в этом нет, научиться научилась, а вот профиль своей работы выбрала другой. Кстати, пару лет назад, самостоятельно заполняла коннектом свой сайт, был период, активно им занималась, сейчас читая статью, обратила внимание, что требование поисковиков не значительно, но изменились.
Елена 20.06.2017 в 15:48 # Ответить
К сожалению, СЕО-специалисты часто перегружают текст ключевыми словосочетаниями, что, естественно, отражается на его качестве. Очень тяжело читать такие, особенно, если ключевики "жирным" выделены.
Мария 26.07.2017 в 11:50 # Ответить
Как мне кажется параметр "Релевантность" у гугла лучше. По крайней мере замечала, что яндекс не всегда так точно даёт ответ на мой вопрос, как гугл. Хотя поисковик по умолчанию у меня яндекс, но с удовольствием полностью перешла бы на гугл не будь у него такое скучное оформление.
Даша 27.07.2017 в 12:50 # Ответить
Я отлично помню то время, когда главным в текстах сайта, продвигаемого в ТОП, было количество "ключей". Сама как-то писала 2500 знаков на главную страницу с 54-мя ключевиками. Читать такое, хоть и пытаешься писать просто и понятно, невероятно тяжело. Хорошо, что сейчас поисковые системы не любят переспам.
Ольга Б. 11.09.2017 в 11:11 # Ответить
Да уж, прекрасно помню переспамленные тексты. В статью в 1 000 знаков требовалось вставить 10 ключевых однотипных фраз! Такое было сложно и писать, и читать. Хорошо, что поисковики поумнели.

ОтменитьДобавить комментарий