Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы в выдаче были только сайты с ценным контентом. От этого зависят их репутация и прибыль. Поэтому сейчас в ТОПе поиска редко увидишь спамные материалы — поисковики «умнеют». Всё качественное они выводят наверх, а бесполезное — опускают вниз.
В этой статье мы разберём, как Яндекс и Google оценивают качество контента и сайта в целом.
Типы контента на сайте
Условно на сайте выделяют основной, дополнительный и рекламный контент.
-
Основной контент — это то, ради чего пользователи приходят на сайт. Для информационного сайта это полезные статьи или видеоролики. Для интернет-магазина — товары. Для развлекательного портала — игры и приложения.
-
Дополнительный контент — это нечто менее важное, но тоже полезное для посетителей. Например, в карточке товара это информация о похожих товарах, условиях доставки, акциях.
Раздел о сроках доставки и выборе размера — дополнительный контент в этой карточке товара, а описание и фото — основной
-
Рекламный контент — это баннеры, блоки контекстной рекламы, тизеры и всё остальное, что вы размещаете для монетизации сайта.
Поисковики оценивают контент по десяткам параметров. Мы расскажем о самых важных.
Что влияет на оценку качества контента
1. Релевантность. Релевантность складывается из двух составляющих:
-
соответствия запросу пользователя;
-
полноты охвата темы.
Проще объяснить на примере. Что ожидает увидеть человек, который вбивает в поиск «виза в испанию»? Особенности самостоятельного оформления, стоимость у агентства, виды виз, сроки оформления или список документов для получения? Поисковик не знает заранее о намерениях пользователя. Поэтому старается дать ему те страницы, на которых представлена максимально возможная информация по теме.
Для общих запросов страницы с полным охватом — образец релевантности
Для запроса «стоимость оформления визы в москве» — релевантной будет считаться страница с таблицей цен. А чтобы быть выше остальных в поиске, желательно расписать все цены подробно: со сроками оформления, условиями, спецразмещениями и другой важной информацией, которая может быть полезна для пользователей, которые интересуются стоимостью визы в Испанию.
2. Польза контента. Всё, что вы публикуете, должно нести пользу. Если человек хочет узнать о видах современных зубных имплантов — расскажите о них в своём стоматологическом блоге как можно подробнее. Если предлагаете какую-то сложную услугу — составьте список распространённых вопросов-ответов.
Пример полезного контента: в статье нам дают конкретные советы, как сэкономить на авиабилетах
Полезная страница — та, на которой человек нашёл ответ на свой вопрос. Если он прочитал текст, сделал для себя конкретные выводы и не вернулся обратно в поиск с этим же запросом, ваш контент полезен. Так оцениваются поведенческие факторы сайта.
3. Уникальность. На вашем сайте люди должны находить «добавочную ценность» — то, чего нет на тысячах других сайтов той же тематики. Если ведёте корпоративный блог — рассказывайте что-то новое и полезное, о чём ещё никто не писал. Если пишете о своих услугах — сделайте это максимально подробно, с деталями и тонкостями, которые упускают конкуренты. Ведь об абстрактном «высочайшем качестве» и «командах специалистов» говорят все подряд.
4. Читабельность. Текст должен быть простым и понятным. Его нужно структурировать: поделить на небольшие абзацы, расставить подзаголовки, добавить списки или таблицы. Ключевые моменты можно выделить жирным.
Этот текст читается легко: здесь короткие абзацы, есть подзаголовки, таблицы с примерами
Читабельность зависит от дизайна и вёрстки. При плохом дизайне текст сложно осилить, если он растянут во всю ширину экрана — тоже.
5. Медиа-контент. Фотографии и видео выполняют две функции:
-
дополняют текст;
-
делают его легче для восприятия.
Добавляйте в текст инфографику, показательные скриншоты, профессионально сделанные фото. Помните, что медиа-контент тоже должен быть релевантным. Подбирайте картинки, которые сделают страницу информативнее. Они должны быть качественными: в хорошем разрешении, с красивым оформлением. Можно использовать изображения из фотобанков, они стоят совсем недорого.
Часто иллюстрация скажет больше, чем пара абзацев текста
6. Достоверность информации. В материалах не должно быть фактических ошибок, а автор обязан разбираться в теме.
Проблема в том, что большая часть контента в интернете — плагиат. Ведь как происходит:
-
фирма делает свой сайт и заказывает его наполнение у фрилансеров;
-
фрилансеры-копирайтеры ищут информацию по вашей тематике на первой странице Яндекса;
-
переписывают её своими словами — и готово.
В результате грубые ошибки кочуют из статьи в статью, и весь этот недостоверный контент медленно проседает в поиске.
Пример недостоверного контента. Печень невозможно «почистить от шлаков», все статьи такого рода антинаучны
Конечно, пока Яндекс и Google не могут точно определить, что одна статья — правильная, а в другой — полный бред. Но есть общие критерии экспертности:
-
использование специфических терминов и пояснений;
-
подтверждение фактами;
-
ссылки на первоисточники.
7. Частота пополнения новых страниц. Новые материалы нужно публиковать регулярно. Тогда он будет иметь больший вес при оценке. Но ничего не публиковать пару месяцев, а потом сразу разместить 30 статей — плохая идея. При оценке это может стать негативным фактором.
Общие требования к сайту
Контент — король. Однако Яндекс и Google оценивают не только контент, но и сайт в целом. Вот о чём надо позаботиться, чтобы оценка осталась высокой.
-
Адаптивность под все устройства. Сайт должен корректно отображаться на компьютерах, ноутбуках, телефонах и планшетах.
-
Кроссбраузерность. Позаботьтесь, чтобы сайт хорошо отображался во всех браузерах — Google Chrome, Firefox, Opera и других.
-
Скорость загрузки. Должна быть высокой — в идеале 1-2 секунды. Для этого надо выбрать хороший хостинг, избавиться от мусорного кода и лишних скриптов. Полезно оптимизировать фотографии — загружать их в «лёгком» формате JPG.
-
Поведенческие факторы. Это показатель того, как люди ведут себя на сайте: долго ли просматривают страницы, быстро ли уходят, возвращаются ли вновь. Чем хуже поведенческие факторы — тем ниже оценивают сайт поисковики.
Эти факторы также влияют на ранжирование сайта. Их учитывают асессоры — специальные оценщики. Асессоры анализируют сайты, чтобы всё более чётко определять критерии качества. А на основе их оценок Яндекс и Гугл совершенствует свои алгоритмы поиска.
Часть инструкции для асессоров Google
У каждой страницы — своё назначение
К каждой странице сайта поисковики предъявляют отдельные требования. Это нужно учитывать при наполнении сайта.
-
Главная страница должна отвечать на два вопроса: кто вы и что вы делаете. Обычно текст на главной странице занимает от 1000 до 2000 символов (это одна-две странички Word).
-
Страница «О компании» рассказывает, как и по каким принципам вы работаете, чего достигли и к чему стремитесь. В этом разделе можно обозначить миссию компании, показать награды и сертификаты, разместить фото сотрудников и юридические реквизиты.
-
Страница услуг или продукции посвящена тому, что получит клиент при сотрудничестве. Если продаёте товары — покажите их «лицом» и укажите технические характеристики. Если оказываете услуги — расскажите, как именно, и почему делаете это лучше других.
-
Блог нужен для нескольких целей: показать экспертность компании и донести до читателей нечто полезное. Давайте пользу — и лояльность клиентов увеличится.
-
Раздел «Контакты» должен содержать максимум контактных данных. Это полный адрес офиса компании (желательно — с динамической картой), телефонные номера, email, форма обратной связи, ссылки на сообщества в соцсетях. Можно указать режим работы, и даже разместить контактный QR-код.
Хороший пример страницы «Контакты»
Поисковики против переспама
Помните тексты, которые доверху набиты ключевыми словами? Заходите на сайт производителя пластиковых окон — а там про эти окна в каждом предложении. Читать невозможно. Такой контент называется переоптимизированным, спамным.
Раньше такие тексты помогали попасть в ТОП. Сейчас всё наоборот: сайт (или отдельные страницы) могут просто исключить из поиска. Исправить это можно, но тяжело и долго.
У поисковиков есть специальные алгоритмы, которые призваны бороться с переоптимизированными текстами. У Google это «Панда» (который уже с 2016 года составляет часть основного алгоритма), а у Яндекса — «Баден-Баден».
Теперь преимущество на стороне ценного, полезного, нужного людям контента. А пустой контент не спасёт даже грамотная SEO-оптимизация. Учитывайте это при заполнении каждой страницы сайта.
Яндекс иронизирует над текстами с переспамом
Запомнить: признаки качественного сайта
Главные признаки качественного сайта:
-
сделан для людей: удобен, быстро загружается, нет переизбытка рекламы;
-
есть уникальный, ценный, полезный для аудитории контент;
-
контент структурирован, тексты не переоптимизированы.
Скопированный контент (полностью или частично), накрутки, агрессивная реклама, неестественные ссылки — всё это приводит к снижению «веса» сайта в «глазах» поисковых системах.
Задача поисковиков — выдавать на запрос пользователя качественные и быстрые страницы с релевантным контентом. Сделайте сайт таким — и шансы попасть в ТОП возрастут.