Агентство
поискового маркетинга
+7 (495) 175 29 37
Магнум

Разработка и SEO-продвижение сайта логистической компании

Москва

«Магнум» – транспортная компания для юридических лиц. Оказывает полный спектр логистических услуг: доставка негабаритных грузов, страхование и отслеживание перевозок, составление сложных маршрутов, охрана и т.д. Основное отличие от конкурентов – собственный автопарк и быстрый расчет логистики. Головной офис компании находится в Москве.

Отправная точка

У клиента был устаревший сайт, который продвигался частным специалистом, но за полгода работы динамики роста почти не было. Как и остальные клиенты, он обратился к нам по рекомендации. Мы предложили клиенту создать новый сайт и продвигать его с нуля, не мешая сотрудничеству с частным специалистом, который уже работал с основным сайтом.

 

Нужны были заказы на дальние расстояния больших негабаритных грузов. Доставки из Москвы в Санкт-Петербург не были интересны, а, к примеру, из Москвы в Магадан – да.

 

Задача:

Увеличить объем органического трафика из поисковых систем Google, Яндекс по максимуму.

Результаты работ
0 было
800000 стало
Поисковый трафик
10 было
2 млн. стало
Страниц в Яндексе
1 было
10000+ стало
Запросов в Топ-10
0 было
15 стало
Лидов в день
Как мы этого добились

Шаг №1. Собрали семантику

Начали составлять семантическое ядро. Это помогает понять по каким запросам люди в интернете ищут услуги заказчика. Под каждый тип запроса мы отведем отдельную посадочную страницу.

Сбор семантики

Собранные ключевые фразы мы поделили на группы:

  • Общие запросы. Чаще всего это целевые высокочастотные запросы. Например, «Доставка негабаритных грузов по России», «Грузоперевозки по России», «Доставка негабаритных грузов по РФ» и пр. Общие запросы мы поместили в тексты для основных посадочных страниц.
  • По виду грузов. «Перевозка сыпучих грузов», «Перевозка самосвала», «Доставка опасных грузов РФ » и т.д. Собрали похожие запросы, в которых есть указание на большие негабаритные перевозки.
  • По типу машины. «Перевозка фурой по РФ », «Сканиа перевозка Россия» и другие ключи, в которых пользователи выражают потребность в поиске логистических услуг на конкретном грузовом транспорте.
  • По формату «город-город». СЧ- и НЧ-запросы формата «Грузоперевозки [город 1] – [город 2]». Например, «Грузоперевозка Москва-Магадан». Сделали акцент именно на эту группу ключей. Такие запросы позволяли нам быть уверенными, что клиент точно ищет логистические услуги на дальние расстояния. Заказчик осуществлял перевозку более чем в 1000 городов, а потому мы могли генерировать около миллиона ключей. Чтобы собрать их все, мы составили список самых больших городов и сгенерировали из них конечный список из более 1 млн. запросов.

На основе собранных ключевых запросов мы создали отдельные посадочные страницы. Так мы смогли получить стабильный рост трафика по большому количеству средне- и низкочастотных запросов.

Шаг №2. Сформировали структуру сайта

На основе подобранных ключевых слов, составили новую структуру сайта (будущую совокупность страниц).

Страницы «Город-город»

Для каждого типа перевозки и соответствующей фразы [город 1 – город 2] получилось около 2 000 000 запросов. Очевидно, что спрос на логистические услуги очень высокий. Несмотря на большое количество запросов, мы сумели уместить их в удобную навигацию. Для этого сделали сначала 2 раздела – Россия и СНГ.

Страницы по городам

  • При наведении на вкладку «По России» откроется выпадающее меню с популярными регионами: Дагестан, Крым, Красноярский край и пр. При наведении на конкретный регион высветится список городов, доступных для перевозок.
  • При наведении на вкладку «По СНГ» откроется выпадающее меню со списком стран, в которые осуществляется доставка. При наведении курсора на страну высветится список городов, доступных для перевозок.

Если человеку неудобно ориентироваться в меню, он может воспользоваться формой и выбрать отправной и финальный пункты на первом экране сайта.

Расчет стоимости перевозки

Раздел с видами грузов

Поместили в шапку сайта разделы, в которых можно найти информацию о перевозке грузов. В выпадающем меню доступна информация о типах перевозки и условиях оказания услуги.

Раздел «Специальные услуги»

Страница с описанием специальных услуг – срочная доставка, экспедирование, страхование, охрана и прочее.

Раздел о компании

Доступны страницы с вакансиями, контактами, отзывами, блогом и т.д.

Шаг №3. Сгенерировали страницы “город-город”

Создали скрипт для генерации страниц

Создавать страницы вручную было бы очень долго и дорого. Поэтому мы автоматизировали и ускорили процесс, используя генератор страниц. Сделали это с помощью скрипта, который подгружал данные с Яндекс.Карт и заполнял ими содержание страниц.

Получили множество отдельных страниц под каждое направление: «Майкоп – Бишкек», «Адыгейск – Ростов на Дону» и так далее.

Пример страницы по городам

Уникализировали страницы

В админке сайта сделали шаблон страницы формата «город-город», на базе которой мы генерировали множество страниц с помощью динамически подменяемого контента. Меняли URL-адрес каждой страницы, чтобы поисковые системы воспринимали их как индивидуальные. Например, для страницы «Питер-Магадан» – поддомен spb, для «Магадан-Питер» – поддомен mgd.

Используя API Яндекс.Карт мы не только заполнили данные на страницах, но и использовали их (данные) для рассчета стоимости перевозки по разным маршрутам. Да, на каждой страницы разместили калькулятор стоимости перевозки.

Подготовили генерацию контента для страниц

Генерация контента

Под каждую страницу сделали контент, призванный убедить посетителя рассчитать стоимость и оформить заявку. На одну страницу поместили:

  • Карта с визуализацией выбранного маршрута.
  • Стоимость доставки «туда и обратно» с учетом разных параметров – машины, массы груза и т.д.
  • Уникальные торговые предложения (УТП) – вроде страхования грузов, отслеживания, таможенного оформления и так далее.
  • Обзор автопарка.
  • Блок-знакомство с сотрудниками компании.
  • Этапы работы.
  • Отзывы клиентов
  • И прочее

Мы получили множество эффективных посадочных страниц, которые, помимо трафика, могли генерировать заявки, благодаря высокой конверсии.

Сделали перелинковку

Под каждую страницу мы поместили футер, в котором выполнили перелинковку более миллиона страниц. На один футер – только 24 ссылки. Выполняли перелинковку не случайным образом, а в соответствии с четким алгоритмом.

Перелинковка

Так набор ссылок оставался уникальным для каждой страницы, что особенно важно для поисковых систем. Поисковой робот быстрее проиндексирует все страницы.

Шаг №4. Создали калькулятор для расчета доставки

На сайт нужен был калькулятор, чтобы пользователь мог самостоятельно рассчитать стоимость перевозки и быстрее оформлять заказ. Мы вручную написали формулу и специальный скрипт, которые позволяют автоматически рассчитывать стоимость перевозки в зависимости от выбранных параметров:

  • Выбранные города
  • Расстояние
  • Тип грузового транспортного средства
  • Масса груза

Позднее мы столкнулись с проблемой. У некоторых пользователей возникало недовольство, поскольку калькулятор высчитывал цену ниже, чем в итоге объявлял менеджер по продажам. К сожалению, калькулятор не учитывает множество мелочей – вроде времени водителя на сон, погодные условия, упаковка и сборка груза и т.д. Из-за этого реальная цена могла отличаться от рассчитанной.

Калькулятор грузоперевозок

При этом мы не могли убрать калькулятор, поскольку он играл важнейшую роль для SEO. Люди вбивают запросы о цене перевозок и попадают именно на наши страницы.

Чтобы решить проблему с разницей цен, мы добавили в блок с калькулятором дисклеймер: “финальную стоимость нужно уточнять при заказе услуги”.

Шаг 5. Решили проблемы отдела продаж

Подключили коллтрекинг, благодаря которому можно считать и прослушивать звонки. После небольшого анализа выявили основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются работники отдела продаж. Нецелевые звонки поделили на две группы:

Малый вес

«Магнум» не занимается перевозками маленьких габаритных грузов. Поэтому на первый экран страниц с выбранными городами добавили надпись: «Перевозки от 1 тонны».

Физические лица

Чтобы избавиться от нецелевых обращений от физических лиц, прямо на главную страницу мы поместили надпись: «Комплексная логистика для юридических лиц».

Шаг 6. Базовая SEO-оптимизация

Уже на этапе разработки сайта мы внедрили все необходимое для успешного продвижения.

  • Техническая ошибки (robots.txt, sitemap.xml, 404, сжатие кэша, .htaccess и т.д.).
  • Обеспечили высокую загрузку сайта
  • Внедрили микроразметку Schema.org и Open Graph по максимуму
  • Обеспечили адаптивное отображения на мобильных устройствах.

Описанные выше работы дали положительный результат. в индексе Яндекс оказалось свыше 2 000 000 страниц.

Дизайн сайта
Скан
Скан
Скан
Скан
Скан
Скан
Отзыв заказчика
Отзыв Владимир Боровых
Готовы рекомендовать интернет-компанию Юдикс и лично Гурама Сипки как профессионалов высокого уровня. Когда встал вопрос о замене действующего партнера по SEO и рекламе в интернете мы нашли фирму Гурама в поисковике. С первых моментов общения и на протяжении года компания показывает себя большими профессионалами. Особенным отличием от остальных является самостоятельность и ответственность за результат, команда Юдикс не ждет от нас указаний, а сама говорит, что нужно сделать для успеха и реализует эти решения. Это большая редкость на рынке интернет-услуг.
Владимир Боровых Коммерческий директор ООО «Баулогистик»