Москва
«Магнум» – транспортная компания для юридических лиц. Оказывает полный спектр логистических услуг: доставка негабаритных грузов, страхование и отслеживание перевозок, составление сложных маршрутов, охрана и т.д. Основное отличие от конкурентов – собственный автопарк и быстрый расчет логистики. Головной офис компании находится в Москве.
У клиента был устаревший сайт, который продвигался частным специалистом, но за полгода работы динамики роста почти не было. Как и остальные клиенты, он обратился к нам по рекомендации. Мы предложили клиенту создать новый сайт и продвигать его с нуля, не мешая сотрудничеству с частным специалистом, который уже работал с основным сайтом.
Нужны были заказы на дальние расстояния больших негабаритных грузов. Доставки из Москвы в Санкт-Петербург не были интересны, а, к примеру, из Москвы в Магадан – да.
Увеличить объем органического трафика из поисковых систем Google, Яндекс по максимуму.
Начали составлять семантическое ядро. Это помогает понять по каким запросам люди в интернете ищут услуги заказчика. Под каждый тип запроса мы отведем отдельную посадочную страницу.
Собранные ключевые фразы мы поделили на группы:
На основе собранных ключевых запросов мы создали отдельные посадочные страницы. Так мы смогли получить стабильный рост трафика по большому количеству средне- и низкочастотных запросов.
На основе подобранных ключевых слов, составили новую структуру сайта (будущую совокупность страниц).
Для каждого типа перевозки и соответствующей фразы [город 1 – город 2] получилось около 2 000 000 запросов. Очевидно, что спрос на логистические услуги очень высокий. Несмотря на большое количество запросов, мы сумели уместить их в удобную навигацию. Для этого сделали сначала 2 раздела – Россия и СНГ.
Если человеку неудобно ориентироваться в меню, он может воспользоваться формой и выбрать отправной и финальный пункты на первом экране сайта.
Поместили в шапку сайта разделы, в которых можно найти информацию о перевозке грузов. В выпадающем меню доступна информация о типах перевозки и условиях оказания услуги.
Страница с описанием специальных услуг – срочная доставка, экспедирование, страхование, охрана и прочее.
Доступны страницы с вакансиями, контактами, отзывами, блогом и т.д.
Создавать страницы вручную было бы очень долго и дорого. Поэтому мы автоматизировали и ускорили процесс, используя генератор страниц. Сделали это с помощью скрипта, который подгружал данные с Яндекс.Карт и заполнял ими содержание страниц.
Получили множество отдельных страниц под каждое направление: «Майкоп – Бишкек», «Адыгейск – Ростов на Дону» и так далее.
В админке сайта сделали шаблон страницы формата «город-город», на базе которой мы генерировали множество страниц с помощью динамически подменяемого контента. Меняли URL-адрес каждой страницы, чтобы поисковые системы воспринимали их как индивидуальные. Например, для страницы «Питер-Магадан» – поддомен spb, для «Магадан-Питер» – поддомен mgd.
Используя API Яндекс.Карт мы не только заполнили данные на страницах, но и использовали их (данные) для рассчета стоимости перевозки по разным маршрутам. Да, на каждой страницы разместили калькулятор стоимости перевозки.
Под каждую страницу сделали контент, призванный убедить посетителя рассчитать стоимость и оформить заявку. На одну страницу поместили:
Мы получили множество эффективных посадочных страниц, которые, помимо трафика, могли генерировать заявки, благодаря высокой конверсии.
Под каждую страницу мы поместили футер, в котором выполнили перелинковку более миллиона страниц. На один футер – только 24 ссылки. Выполняли перелинковку не случайным образом, а в соответствии с четким алгоритмом.
Так набор ссылок оставался уникальным для каждой страницы, что особенно важно для поисковых систем. Поисковой робот быстрее проиндексирует все страницы.
На сайт нужен был калькулятор, чтобы пользователь мог самостоятельно рассчитать стоимость перевозки и быстрее оформлять заказ. Мы вручную написали формулу и специальный скрипт, которые позволяют автоматически рассчитывать стоимость перевозки в зависимости от выбранных параметров:
Позднее мы столкнулись с проблемой. У некоторых пользователей возникало недовольство, поскольку калькулятор высчитывал цену ниже, чем в итоге объявлял менеджер по продажам. К сожалению, калькулятор не учитывает множество мелочей – вроде времени водителя на сон, погодные условия, упаковка и сборка груза и т.д. Из-за этого реальная цена могла отличаться от рассчитанной.
При этом мы не могли убрать калькулятор, поскольку он играл важнейшую роль для SEO. Люди вбивают запросы о цене перевозок и попадают именно на наши страницы.
Чтобы решить проблему с разницей цен, мы добавили в блок с калькулятором дисклеймер: “финальную стоимость нужно уточнять при заказе услуги”.
Подключили коллтрекинг, благодаря которому можно считать и прослушивать звонки. После небольшого анализа выявили основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются работники отдела продаж. Нецелевые звонки поделили на две группы:
«Магнум» не занимается перевозками маленьких габаритных грузов. Поэтому на первый экран страниц с выбранными городами добавили надпись: «Перевозки от 1 тонны».
Чтобы избавиться от нецелевых обращений от физических лиц, прямо на главную страницу мы поместили надпись: «Комплексная логистика для юридических лиц».
Уже на этапе разработки сайта мы внедрили все необходимое для успешного продвижения.
Описанные выше работы дали положительный результат. в индексе Яндекс оказалось свыше 2 000 000 страниц.