Порой незначительные элементы на сайте могут оттолкнуть или, наоборот, мотивировать пользователя оставить контактные данные, зарегистрироваться или купить продукт. Рассказываем про 8 способов повысить конверсию сайта без тотальной переделки.
Добавьте callback-виджет
Для тех, кто хочет уточнить информацию по телефону, установите виджет обратного звонка. Важно, чтобы он был заметным, но не мешал пользователю знакомиться с информацией, не загораживал весь экран.
Незаметная кнопка заказа обратного звонка наверху страницы вряд ли повысит конверсию сайта
Тестируйте дизайн callback-виджета и расположение кнопки. Попробуйте сделать ее ярче, меняйте цвет.
Добавить такой виджет на сайт — хорошая идея, которая повысит конверсию
Используйте продающие триггеры
Добавьте элементы, которые помогут пользователю принять решение о покупке или совершить другое нужное действие. Триггеры снимают возражения и страхи, мотивируют, убеждают в профессионализме компании.
Без них пользователю сложнее решиться на покупку или звонок.
Страница перегружена элементами, пользователю непонятно, что делать
Как использовать триггеры:
- Покажите, как работает компания — пошагово, от момента подачи заявки до окончательного результата.
- Добавьте выгоды, которые клиент получит от сотрудничества.
- Отработайте возражения и страхи.
- Продемонстрируйте гарантии качества ваших товаров или услуг.
- Используйте социальные доказательства, например отзывы.
Понятно, как работает компания, возражения сняты, выгоды ясны
Продающие триггеры — не волшебные палочки, а маркетинговый инструмент. Элементы, которые повысят продажи на одном сайте, могут оказаться бесполезными для другого. Поэтому проверяйте разные триггеры, используйте системы аналитики и A/B-тестирование. О том, как это сделать — ниже.
Увеличьте скорость загрузки сайта
Узнайте, насколько быстро грузится ваш сайт с помощью инструмента от Google. По данным Kissmetrics, если сайт загружается дольше трех секунд, он теряет половину посетителей.
Исправьте это:
- Сожмите изображения. Воспользуйтесь Photoshop или онлайн-сервисами, например Iloveimg.
- Сожмите код JavaScript и CSS на сайте — с помощью JCompress.
- Разрешите браузерам пользователя кэшировать информацию — попросите сделать это хостинг-администратора.
Обратитесь к техническим специалистам, чтобы улучшить показатель скорости — они уменьшат количество запросов к браузеру, оптимизировав код, и уберут лишние строчки.
Инструмент Google покажет не только скорость загрузки, но и оптимизацию под смартфоны
Настройте веб-аналитику
Настройте аналитику — иначе вы не поймете, что именно на сайте нужно улучшить. Подключите сайт и к Яндекс.Метрике, и к Google Analytics — лучше использовать оба счетчика сразу, это даст более полную информацию о поведении пользователей.
При запуске рекламных кампаний, в email-маркетинге, в соцсетях используйте utm-метки: если применять их в каждой ссылке, будет понятно, из какого рекламного канала пришли пользователи, а также насколько качественный трафик из разных каналов.
Например, если посетители из соцсетей сразу уходят с сайта и не совершают покупки, а посетители с контекстной рекламы хорошо конвертируются — значит, трафик из соцсетей низкого качества, возможно, неверно выбрана аудитория для рекламы.
Так выглядит отчет по utm-меткам в Яндекс Метрике
В аналитике сайта можно смотреть, что делают посетители, какие тексты они читают, какие пролистывают, по каким ключевым запросам приходят на сайт и другую информацию. Для более точного анализа трафика настраивают цели. Это может быть заполнение формы заявки, просмотр контактов, переход на определенную страницу и т.д.
Включите ретаргетинг
С помощью ретаргетинга вы сможете показывать рекламные объявления тем пользователям, которые уже побывали на сайте и/или совершили какое-то действие. Например, добавили товар в корзину.
Чтобы использовать ретаргетинг, нужно зайти в Яндекс.Метрику и во вкладке «Настройки» -> «Цели» добавить новую цель — например, посещение определенной страницы. При создании кампаний в Яндекс Директе выберите показ объявлений по базе ретаргетинга с учетом этой цели. Читайте актуальное руководство по настройке на Яндекс.
В Google аналогичный инструмент называется динамическим ремаркетингом. Настраивают показ рекламы в Google Adsense — во вкладке во вкладке «Общая библиотека» -> «Аудитории» -> «Настроить ремаркетинг».
Можно показывать рекламу всем посетителям всех страниц на сайте
Проводите A/B тесты
A/B-тестирование — сравнение страниц с целью выяснить, какая из них эффективнее. Например, вы решили поменять цвет кнопок целевого действия на красный, но не знаете, увеличит ли это конверсию. Вы создаете точно такую же страницу с красными кнопками и делите трафик пополам между ней и старой страницей. Лучше работает та, где будет выше коэффициент конверсии.
Проводят A/B-тестирование с помощью специальных сервисов, самый удобный из бесплатных — Google Оптимизация. Для проведения теста создайте эксперимент, выберите A/B-тестирование и укажите ссылки на нужные страницы.
Так выглядит настройка A/B-тестирования в Google Оптимизации
Упростите формы регистрации
Когда пользователь заполняет форму регистрации, он делает одолжение владельцу сайта — не нагружайте его лишними действиями.
Пользователь должен быть сильно мотивирован для регистрации через такую форму
Мы рекомендуем делать два поля — для ввода имени и телефона. Еще проще — пусть человек оставит только телефон. Пароль можно сгенерировать и отправить на почту.
Если у вас интернет-магазин, дайте пользователю выбор — купить в один клик или зарегистрироваться. За регистрацию предлагайте бонусы и скидки.
Для регистрации нужно ввести логин и простой пароль — отлично
Обратитесь за помощью к специалистам
Проведем аудит сайта бесплатно и расскажем, что можно улучшить, и каких результатов стоит ожидать. По итогам составим список изменений, которые помогут повысить конверсию сайта без тотальной переработки и больших затрат. Укажем на технические и юзабилити ошибки, проблемы с версткой и контентом. При необходимости настроим аналитику, улучшим сайт, поработаем над контентом.
Чек-лист для быстрых изменений
- Тестируйте callback-сервисы.
- Упростите формы регистрации.
- Добавьте продающие триггеры.
- Увеличьте скорость загрузки сайта.
- Настройте системы веб-аналитики.
- Используйте ретаргетинг.
- Тестируйте разные варианты страниц.
- Обратитесь к специалистам.
Теги: