Агентство
поискового маркетинга
+7 (495) 175 29 37

8 способов повысить конверсию сайта без тотальной переделки

7111
8 способов повысить конверсию сайта без тотальной переделки

Порой незначительные элементы на сайте могут оттолкнуть или, наоборот, мотивировать пользователя оставить контактные данные, зарегистрироваться или купить продукт. Рассказываем про 8 способов повысить конверсию сайта без тотальной переделки.

Добавьте callback-виджет

Для тех, кто хочет уточнить информацию по телефону, установите виджет обратного звонка. Важно, чтобы он был заметным, но не мешал пользователю знакомиться с информацией, не загораживал весь экран.

Незаметный обратный звонок

Незаметная кнопка заказа обратного звонка наверху страницы вряд ли повысит конверсию сайта

Тестируйте дизайн callback-виджета и расположение кнопки. Попробуйте сделать ее ярче, меняйте цвет.

Как выглядит кнопка callback

Добавить такой виджет на сайт — хорошая идея, которая повысит конверсию

Используйте продающие триггеры

Добавьте элементы, которые помогут пользователю принять решение о покупке или совершить другое нужное действие. Триггеры снимают возражения и страхи, мотивируют, убеждают в профессионализме компании.

Без них пользователю сложнее решиться на покупку или звонок.

Страница перегружена элементами

Страница перегружена элементами, пользователю непонятно, что делать

Как использовать триггеры:

  • Покажите, как работает компания — пошагово, от момента подачи заявки до окончательного результата.
  • Добавьте выгоды, которые клиент получит от сотрудничества.
  • Отработайте возражения и страхи.
  • Продемонстрируйте гарантии качества ваших товаров или услуг.
  • Используйте социальные доказательства, например отзывы.

Когда все понятно

Понятно, как работает компания, возражения сняты, выгоды ясны

Продающие триггеры — не волшебные палочки, а маркетинговый инструмент. Элементы, которые повысят продажи на одном сайте, могут оказаться бесполезными для другого. Поэтому проверяйте разные триггеры, используйте системы аналитики и A/B-тестирование. О том, как это сделать — ниже.

Увеличьте скорость загрузки сайта

Узнайте, насколько быстро грузится ваш сайт с помощью инструмента от Google. По данным Kissmetrics, если сайт загружается дольше трех секунд, он теряет половину посетителей.

Исправьте это:

  1. Сожмите изображения. Воспользуйтесь Photoshop или онлайн-сервисами, например Iloveimg.
  2. Сожмите код JavaScript и CSS на сайте — с помощью JCompress.
  3. Разрешите браузерам пользователя кэшировать информацию — попросите сделать это хостинг-администратора.

Обратитесь к техническим специалистам, чтобы улучшить показатель скорости — они уменьшат количество запросов к браузеру, оптимизировав код, и уберут лишние строчки.

Google Page Speed

Инструмент Google покажет не только скорость загрузки, но и оптимизацию под смартфоны

Настройте веб-аналитику

Настройте аналитику — иначе вы не поймете, что именно на сайте нужно улучшить. Подключите сайт и к Яндекс.Метрике, и к Google Analytics — лучше использовать оба счетчика сразу, это даст более полную информацию о поведении пользователей.

При запуске рекламных кампаний, в email-маркетинге, в соцсетях используйте utm-метки: если применять их в каждой ссылке, будет понятно, из какого рекламного канала пришли пользователи, а также насколько качественный трафик из разных каналов.

Например, если посетители из соцсетей сразу уходят с сайта и не совершают покупки, а посетители с контекстной рекламы хорошо конвертируются — значит, трафик из соцсетей низкого качества, возможно, неверно выбрана аудитория для рекламы.

Отчет по utm-меткам в Метрике

Так выглядит отчет по utm-меткам в Яндекс Метрике

В аналитике сайта можно смотреть, что делают посетители, какие тексты они читают, какие пролистывают, по каким ключевым запросам приходят на сайт и другую информацию. Для более точного анализа трафика настраивают цели. Это может быть заполнение формы заявки, просмотр контактов, переход на определенную страницу и т.д.

Включите ретаргетинг

С помощью ретаргетинга вы сможете показывать рекламные объявления тем пользователям, которые уже побывали на сайте и/или совершили какое-то действие. Например, добавили товар в корзину.

Чтобы использовать ретаргетинг, нужно зайти в Яндекс.Метрику и во вкладке «Настройки» -> «Цели» добавить новую цель — например, посещение определенной страницы. При создании кампаний в Яндекс Директе выберите показ объявлений по базе ретаргетинга с учетом этой цели. Читайте актуальное руководство по настройке на Яндекс.

В Google аналогичный инструмент называется динамическим ремаркетингом. Настраивают показ рекламы в Google Adsense — во вкладке во вкладке «Общая библиотека» -> «Аудитории» -> «Настроить ремаркетинг».

Ретаргетинг на полную

Можно показывать рекламу всем посетителям всех страниц на сайте

Проводите A/B тесты

A/B-тестирование — сравнение страниц с целью выяснить, какая из них эффективнее. Например, вы решили поменять цвет кнопок целевого действия на красный, но не знаете, увеличит ли это конверсию. Вы создаете точно такую же страницу с красными кнопками и делите трафик пополам между ней и старой страницей. Лучше работает та, где будет выше коэффициент конверсии.

Проводят A/B-тестирование с помощью специальных сервисов, самый удобный из бесплатных — Google Оптимизация. Для проведения теста создайте эксперимент, выберите A/B-тестирование и укажите ссылки на нужные страницы.

A/B-тестирование в Google Optimize

Так выглядит настройка A/B-тестирования в Google Оптимизации

Упростите формы регистрации

Когда пользователь заполняет форму регистрации, он делает одолжение владельцу сайта — не нагружайте его лишними действиями.

Пример плохой формы

Пользователь должен быть сильно мотивирован для регистрации через такую форму

Мы рекомендуем делать два поля — для ввода имени и телефона. Еще проще — пусть человек оставит только телефон. Пароль можно сгенерировать и отправить на почту.

Если у вас интернет-магазин, дайте пользователю выбор — купить в один клик или зарегистрироваться. За регистрацию предлагайте бонусы и скидки.

Только логин и пароль

Для регистрации нужно ввести логин и простой пароль — отлично

Обратитесь за помощью к специалистам

Проведем аудит сайта бесплатно и расскажем, что можно улучшить, и каких результатов стоит ожидать. По итогам составим список изменений, которые помогут повысить конверсию сайта без тотальной переработки и больших затрат. Укажем на технические и юзабилити ошибки, проблемы с версткой и контентом. При необходимости настроим аналитику, улучшим сайт, поработаем над контентом.

Чек-лист для быстрых изменений

  1. Тестируйте callback-сервисы.
  2. Упростите формы регистрации.
  3. Добавьте продающие триггеры.
  4. Увеличьте скорость загрузки сайта.
  5. Настройте системы веб-аналитики.
  6. Используйте ретаргетинг.
  7. Тестируйте разные варианты страниц.
  8. Обратитесь к специалистам.

Теги:

Поделиться:

ОтменитьДобавить комментарий