Агентство
поискового маркетинга
+7 (495) 175 29 37

Хэштеги в соцсетях: руководство по применению

14900
Хэштеги в соцсетях: руководство по применению

Помните слова или фразы с «решёткой» в начале, которые часто встречаются в социальных сетях? Это и есть хэштеги. По сути, хэштег — метка, которая отражает тематику публикации.

Люди используют хэштеги, чтобы искать нужные посты. Ведь контента море, всё не пересмотришь. А хэштеги помогают найти только полезное и важное. Давайте разберёмся, как использовать их в своих интересах — чтобы привлекать новых читателей, подписчиков и клиентов.

Как работают хэштеги

Хэштеги полезны в социальных сетях: Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере. Вот для чего их используют маркетологи и SMM-специалисты:

  1. Увеличивают охват. Публикацию увидят и ваши подписчики, и люди, которые специально ищут посты по определённому хэштегу.
  2. Упорядочивают информацию. Хэштеги — как сигнальные маячки. Они сразу говорят, о чём эта публикация.
  3. Координируют людей. В разных онлайн-флэшмобах и марафонах участники помечают свои посты специальным хэштегом. Так публикации не потеряются среди тысяч других.

В публикации хэштеги отображаются как гиперссылки. Кликаем — и видим все посты, отмеченные этим хэштегом. Так часто делают, чтобы отслеживать публикации по тематикам или быть в курсе какого-то события — от концерта любимой группы до новой акции сетевого магазина.

Типы хэштегов

Хэштеги могут быть:

  • Общего характера. Примеры: #love, #food, #маркетинг, #психология, #россия. Они дают большой охват по широкой аудитории, но максимум в первую минуту — ведь новые публикации с такими тегами появляются очень быстро.
  • Тематическими (более узкими). Примеры: #love_story, #pizza, #личный_бренд, #психология_отношений, #москва.
  • Специфическими, низкочастотными. Это обширная группа: сюда относятся названия компаний и их продуктов, «трендовые» и событийные хэштеги, ваши собственные (индивидуальные) и т.д.

Чем специфичнее хэштег — тем меньше охват, но теплее аудитория. Если человек ищет публикации по тегу «кухни» — не факт, что он вообще собирается их покупать. Если вводит в поиск «полуостровные кухни» — уже лучше. А если находит ваши записи по запросу «двухрядные кухни Мария» — он без пяти минут ваш клиент. В этом хэштеги похожи на ключевые слова, которые вы используете в контекстной рекламе.

Как правильно использовать хэштеги

Хэштег должен соответствовать теме поста. Если пишете про выращивание тюльпанов — не добавляйте теги о розах или пионах. Это не принесёт пользы. А в Инстаграме при несоответствии хэштега контенту пост вообще может потерять видимость в ленте.

Хэштеги Вконтакте

Хэштеги — строго по теме

Добавляйте синонимичные хэштеги:

  • известный продукт Energy Diet могут искать по тегам #energydiet и #энерджидиет;
  • автомобили «Фольксваген» — по тегам #фольгсваген, #volkswagen и #vw;
  • пост, связанный с праздником 8 марта, получит больший охват по запросам #женскийдень, #8марта.

Синонимичные хэштеги Инстаграм

Подумайте, по каким запросам люди будут искать ваш продукт или услугу?

Осторожнее с неоднозначными хэштегами. Например, тег #барселона может обозначать и город в Испании, и знаменитую футбольную команду.

Неоднозначные хэштеги

По тегу «Барселона» рекламируются даже сомнительные заведения, принимающие ставки на спорт. В такую компанию лучше не попадать

Используйте «праздничные» хэштеги. Они могут быть приурочены к Новому году, 8 марта, 14 или 23 февраля, 9 мая. Поздравляйте подписчиков с этими праздниками, добавляйте теги — и здорово увеличите охват.

Праздничные и событийные хэштеги

Любой праздник — хороший инфоповод

Помните про хэштеги мероприятий. Это выставки, конференции, семинары и всё прочее, к чему ваша компания имеет отношение.

Хэштеги мероприятий

Простой способ расширить охват за счёт заинтересованной аудитории «в теме»

Для навигации — внутренние хэштеги. Они нужны, если вы делаете в своём сообществе много разных публикаций: информационные и развлекательные, о том или другом продукте. Составьте список хэштегов под каждую тематику — и ваши читатели не запутаются.

Важно. Во «ВКонтакте» внутренний хэштег — это сам тег, объединённый через символ «@» с названием или обозначением вашего сообщества. Взгляните:

Внутренние хэштеги Вконтакте

Навигационный хэштег в одном из популярных пабликов

В чём смысл такого тега? При клике по нему человек найдёт тематические записи только по вашему сообществу, а не всей соцсети. Это особенно удачно, если вы используете общие, высокочастотные хэштеги.

Как работают хэштеги в Инстаграме

Хэштеги — основа продвижения в Инстаграме. Во многих коммерческих аккаунтах они занимают до 90% описания к каждой публикации. Особенно много тегов используют интернет-магазины. Конкуренция огромная, посты быстро опускаются вниз в ленте подписчиков — чем больше меток, тем больше потенциальных покупателей увидят пост.

Максимальное число хэштегов — 30. Можно уместить и больше, но тогда запись будет исключена из поиска по хэштегам.

Количество хэштегов в Инстаграме

Оптимальным количеством считается 11 меток на пост

Популярные и тематические Инста-хэштеги

Чтобы подобрать теги для постинга, используйте эти сервисы:

  • Websta.me — здесь можно подобрать «топовые» и тематические хэштеги;
  • Instatag.ru — целый склад тегов на английском и русском языках по самым разным тематикам.

Составляете список тех, что вам подходят — и используете, чтобы получить больший охват в первые минуты после публикации. По популярным хэштегам пост быстро опускается в поиске, поэтому делайте упор на тематические и личные.

В числе эффективных меток Инстаграма — те, что привязаны к местам и географическим объектам. Например, «рим», «москва», «клуб_зажигалка». Помечайте гео-метками фотографии из командировок, с выездных мероприятий, корпоративов.

Геометки инстаграма

Отодвигайте хэштеги в конец описания. Так они не помешают людям прочитать само сообщение

Флэшмобы и хэштег-баттлы

В Инстаграме постоянно проходят флэшмобы и конкурсы: участники выкладывают какие-то тематические фото или видео и подписывают их специальным хэштегом. Если у вас много активной аудитории — устраивайте конкурсы сами, если нет — участвуйте в чужих. Вот несколько примеров:

  • #НеТроньПалетку — флэшмоб от сообщества, посвящённого косметике (подписчицы выкладывали фото нетронутой косметики);
  • #ThePowerOfMakeup — женщины выкладывали фотографии с наполовину накрашенным лицом (отличная идея для салонов красоты);
  • #STAXmoments — посты с этим тегом посвящены приятным моментам повседневной жизни.

Прочтите советы Instagram по работе с хэштегами — это подробное и полезное руководство. Страничка на английском, но можно использовать технический перевод.

А что с Facebook, «ВКонтакте» и Twitter?

В этих соцсетях хэштеги не так важны для продвижения, но всё-таки работают.

Фейсбук не любит свалки хэштегов в постах. Здесь хорошо ранжируются текстовые посты, а теги в большом количестве снижают читабельность текста и раздражают пользователей. Оптимальное количество меток — 1-3.

Хэштеги в Facebook

2 хэштега по теме поста — это адекватно и не раздражает читателей

С ВК ситуация похожая — не больше 3 хэштегов в одной записи. Но можно немного схитрить. Прикрепите к посту картинку или видео, а к ним добавьте ещё 5-7 хэштегов в описании.

Используйте хэштеги по актуальным темам. В ВК самые актуальные метки есть во вкладке «Поиск» раздела «Новости». А ещё топ хэштегов можно посмотреть в этом приложении.

Актуальные хэштеги Вконтакте

Топ тегов в начале июня

В Твиттере достаточно 1-2 хэштегов, потому что объём записи ограничен — максимум 140 символов. Зато записи с хэштегами чаще ретвитят. Подобрать метки можно здесь.

Хэштеги в Twitter

Подберите для твита самый меткий, яркий, релевантный хэштег — и запись получит больше ретвитов

Хэштег — только один из инструментов

Хэштеги здорово помогают в продвижении при умелом использовании. Это верные и неприхотливые помощники-маячки. Они мерцают среди моря контента: здесь полезная публикация, человек, не пропусти.

Но хэштегов недостаточно, чтобы всегда держаться в топе новостной ленты. Позаботьтесь о комплексном продвижении: разработайте контент-план и создавайте хороший контент, общайтесь со своей аудиторией на её языке. И тогда хэштеги будут работать ещё лучше.

Теги: Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter

Поделиться:

Валерия 20.06.2017 в 11:12 # Ответить
Сама пользуюсь хэштегами в инстаграме, так как они помогают в продвижении моего аккаунта. Главное использовать хэштеги правильно, а именно хорошо действуют популярные. Для этого я пользуюсь сервисами, где можно узнать какие хэштеги самые топовые .
Инна 26.07.2017 в 11:44 # Ответить
Согласна с тем, что хэштеги чем-то похожи на ключевики, поэтому им в постах нужно уделять максимум внимания. Хорошо бы комбинировать узкотематические и общие. Но это не всегда получается. Важно попасть точно в цель, "в яблочко", причем "выстрелов" всего несколько. Много хэштегов ставить бессмысленно: аудитория, которую они соберут, будет слишком пестрой.
Алексей 14.08.2017 в 12:18 # Ответить
Если честно не являюсь частью прогрессивного человечества и никогда не понимал зачем вообще нужны эти хэштеги. А про то, как они работают, для меня вообще был дремучий лес. И в последние пару лет начал постепенно заниматься самообразованием. Все-таки хочется быть на одной волне с остальными. Правда в последнее время все реже их используют, наверно, время и их не щадит. А вот как они работают и для чего они нужно было интересно почитать. Хотя, по правде говоря, не совсем все понял)). Надо будет как-нибудь еще перечитать. Но было интересно. Хочу попробовать использовать то, что здесь написали. Спасибо.
Анжелика 11.09.2017 в 12:12 # Ответить
К решёточкам хэштегов мы давно привыкли, однако так просто и полно о значении и специфике их применения ничего раньше не попадалось.
Для Instagram привычнее, конечно, хэштеги с названиями городов и населённых пунктов. Для продвижения конкретного продукта, как я выяснила из вашего поста, всё же лучше использовать Вконтакте и Facebook?
В данных соцсетях можно использовать от одного до трёх хэштегов, но по моим оценкам - больше и не требуется. Изобилие решёточек стороннего читателя напрягает. Можно, конечно, к прикреплённой картинке добавить хэштегов, но тоже не стоит злоупотреблять.
Марина 14.05.2018 в 11:28 # Ответить
Спасибо, давно было любопытно увидеть цифры вовлеченности в инстаграме в зависимости от количества подписчиков - теперь это особенно актуально, учитывая, что инстаграм сделал возможной подписку на отдельные хэштеги. Но из-за этого же нововведения многие теги "засорились" случайными публикациями еще сильнее - и очень интересно, не будет ли в скором времени еще каких-то перемен с их подборками.

ОтменитьДобавить комментарий