Помните слова или фразы с «решёткой» в начале, которые часто встречаются в социальных сетях? Это и есть хэштеги. По сути, хэштег — метка, которая отражает тематику публикации.
Люди используют хэштеги, чтобы искать нужные посты. Ведь контента море, всё не пересмотришь. А хэштеги помогают найти только полезное и важное. Давайте разберёмся, как использовать их в своих интересах — чтобы привлекать новых читателей, подписчиков и клиентов.
Как работают хэштеги
Хэштеги полезны в социальных сетях: Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере. Вот для чего их используют маркетологи и SMM-специалисты:
- Увеличивают охват. Публикацию увидят и ваши подписчики, и люди, которые специально ищут посты по определённому хэштегу.
- Упорядочивают информацию. Хэштеги — как сигнальные маячки. Они сразу говорят, о чём эта публикация.
- Координируют людей. В разных онлайн-флэшмобах и марафонах участники помечают свои посты специальным хэштегом. Так публикации не потеряются среди тысяч других.
В публикации хэштеги отображаются как гиперссылки. Кликаем — и видим все посты, отмеченные этим хэштегом. Так часто делают, чтобы отслеживать публикации по тематикам или быть в курсе какого-то события — от концерта любимой группы до новой акции сетевого магазина.
Типы хэштегов
Хэштеги могут быть:
- Общего характера. Примеры: #love, #food, #маркетинг, #психология, #россия. Они дают большой охват по широкой аудитории, но максимум в первую минуту — ведь новые публикации с такими тегами появляются очень быстро.
- Тематическими (более узкими). Примеры: #love_story, #pizza, #личный_бренд, #психология_отношений, #москва.
- Специфическими, низкочастотными. Это обширная группа: сюда относятся названия компаний и их продуктов, «трендовые» и событийные хэштеги, ваши собственные (индивидуальные) и т.д.
Чем специфичнее хэштег — тем меньше охват, но теплее аудитория. Если человек ищет публикации по тегу «кухни» — не факт, что он вообще собирается их покупать. Если вводит в поиск «полуостровные кухни» — уже лучше. А если находит ваши записи по запросу «двухрядные кухни Мария» — он без пяти минут ваш клиент. В этом хэштеги похожи на ключевые слова, которые вы используете в контекстной рекламе.
Как правильно использовать хэштеги
Хэштег должен соответствовать теме поста. Если пишете про выращивание тюльпанов — не добавляйте теги о розах или пионах. Это не принесёт пользы. А в Инстаграме при несоответствии хэштега контенту пост вообще может потерять видимость в ленте.
Хэштеги — строго по теме
Добавляйте синонимичные хэштеги:
- известный продукт Energy Diet могут искать по тегам #energydiet и #энерджидиет;
- автомобили «Фольксваген» — по тегам #фольгсваген, #volkswagen и #vw;
- пост, связанный с праздником 8 марта, получит больший охват по запросам #женскийдень, #8марта.
Подумайте, по каким запросам люди будут искать ваш продукт или услугу?
Осторожнее с неоднозначными хэштегами. Например, тег #барселона может обозначать и город в Испании, и знаменитую футбольную команду.
По тегу «Барселона» рекламируются даже сомнительные заведения, принимающие ставки на спорт. В такую компанию лучше не попадать
Используйте «праздничные» хэштеги. Они могут быть приурочены к Новому году, 8 марта, 14 или 23 февраля, 9 мая. Поздравляйте подписчиков с этими праздниками, добавляйте теги — и здорово увеличите охват.
Любой праздник — хороший инфоповод
Помните про хэштеги мероприятий. Это выставки, конференции, семинары и всё прочее, к чему ваша компания имеет отношение.
Простой способ расширить охват за счёт заинтересованной аудитории «в теме»
Для навигации — внутренние хэштеги. Они нужны, если вы делаете в своём сообществе много разных публикаций: информационные и развлекательные, о том или другом продукте. Составьте список хэштегов под каждую тематику — и ваши читатели не запутаются.
Важно. Во «ВКонтакте» внутренний хэштег — это сам тег, объединённый через символ «@» с названием или обозначением вашего сообщества. Взгляните:
Навигационный хэштег в одном из популярных пабликов
В чём смысл такого тега? При клике по нему человек найдёт тематические записи только по вашему сообществу, а не всей соцсети. Это особенно удачно, если вы используете общие, высокочастотные хэштеги.
Как работают хэштеги в Инстаграме
Хэштеги — основа продвижения в Инстаграме. Во многих коммерческих аккаунтах они занимают до 90% описания к каждой публикации. Особенно много тегов используют интернет-магазины. Конкуренция огромная, посты быстро опускаются вниз в ленте подписчиков — чем больше меток, тем больше потенциальных покупателей увидят пост.
Максимальное число хэштегов — 30. Можно уместить и больше, но тогда запись будет исключена из поиска по хэштегам.
Оптимальным количеством считается 11 меток на пост
Популярные и тематические Инста-хэштеги
Чтобы подобрать теги для постинга, используйте эти сервисы:
- Websta.me — здесь можно подобрать «топовые» и тематические хэштеги;
- Instatag.ru — целый склад тегов на английском и русском языках по самым разным тематикам.
Составляете список тех, что вам подходят — и используете, чтобы получить больший охват в первые минуты после публикации. По популярным хэштегам пост быстро опускается в поиске, поэтому делайте упор на тематические и личные.
В числе эффективных меток Инстаграма — те, что привязаны к местам и географическим объектам. Например, «рим», «москва», «клуб_зажигалка». Помечайте гео-метками фотографии из командировок, с выездных мероприятий, корпоративов.
Отодвигайте хэштеги в конец описания. Так они не помешают людям прочитать само сообщение
Флэшмобы и хэштег-баттлы
В Инстаграме постоянно проходят флэшмобы и конкурсы: участники выкладывают какие-то тематические фото или видео и подписывают их специальным хэштегом. Если у вас много активной аудитории — устраивайте конкурсы сами, если нет — участвуйте в чужих. Вот несколько примеров:
- #НеТроньПалетку — флэшмоб от сообщества, посвящённого косметике (подписчицы выкладывали фото нетронутой косметики);
- #ThePowerOfMakeup — женщины выкладывали фотографии с наполовину накрашенным лицом (отличная идея для салонов красоты);
- #STAXmoments — посты с этим тегом посвящены приятным моментам повседневной жизни.
Прочтите советы Instagram по работе с хэштегами — это подробное и полезное руководство. Страничка на английском, но можно использовать технический перевод.
А что с Facebook, «ВКонтакте» и Twitter?
В этих соцсетях хэштеги не так важны для продвижения, но всё-таки работают.
Фейсбук не любит свалки хэштегов в постах. Здесь хорошо ранжируются текстовые посты, а теги в большом количестве снижают читабельность текста и раздражают пользователей. Оптимальное количество меток — 1-3.
2 хэштега по теме поста — это адекватно и не раздражает читателей
С ВК ситуация похожая — не больше 3 хэштегов в одной записи. Но можно немного схитрить. Прикрепите к посту картинку или видео, а к ним добавьте ещё 5-7 хэштегов в описании.
Используйте хэштеги по актуальным темам. В ВК самые актуальные метки есть во вкладке «Поиск» раздела «Новости». А ещё топ хэштегов можно посмотреть в этом приложении.
Топ тегов в начале июня
В Твиттере достаточно 1-2 хэштегов, потому что объём записи ограничен — максимум 140 символов. Зато записи с хэштегами чаще ретвитят. Подобрать метки можно здесь.
Подберите для твита самый меткий, яркий, релевантный хэштег — и запись получит больше ретвитов
Хэштег — только один из инструментов
Хэштеги здорово помогают в продвижении при умелом использовании. Это верные и неприхотливые помощники-маячки. Они мерцают среди моря контента: здесь полезная публикация, человек, не пропусти.
Но хэштегов недостаточно, чтобы всегда держаться в топе новостной ленты. Позаботьтесь о комплексном продвижении: разработайте контент-план и создавайте хороший контент, общайтесь со своей аудиторией на её языке. И тогда хэштеги будут работать ещё лучше.