Основа SMM — качественный рабочий контент. Если вы будете делать полезные публикации в удобном для аудитории формате, вовлечённость подписчиков (и их число) будет расти.
Сегодня мы поговорим о том, какими могут быть публикации компании в трёх основных социальных сетях — «Вконтакте», Facebook и Instagram.
Цель публикации
У каждого поста должна быть цель. Например:
- продать ваш продукт;
- донести полезную информацию;
- подтолкнуть людей на обсуждение;
- мотивировать их поделиться публикацией.
Определите цель каждой публикации, когда будете составлять контент-план. Нельзя делать контент ради контента. Бесцельные посты не помогут в привлечении новых подписчиков. Если их будет много — люди начнут отписываться, а активность снизится.
Форматы публикаций
В социальных сетях люди ищут не только развлекательные, но и полезные материалы. Это авторские статьи, руководства, обучающие видео.
Поэтому в сообществах нельзя делать только коммерческие публикации. В чисто коммерческие группы редко вступают. Там, как правило, низкая активность. Чтобы увеличить лояльность подписчиков, публикуйте записи разных форматов. Их можно и нужно чередовать — делайте разные посты и смотрите, в каких случаях отклик будет лучше.
1. Голосования и опросы. Люди любят, когда их просят высказать своё мнение. С опросами это легко: выбираешь вариант ответа и листаешь ленту дальше. Поэтому голосования показывают хороший процент вовлечённости.
2. Подборки. Сделайте подборку полезных статей или сервисов, видео или ссылок, записей лекций или подкастов. Даже тематические музыкальные подборки работают хорошо. Такие материалы собирают много репостов: они создают впечатление важности и полезности.
Сразу всё посмотреть не получится, поэтому люди делают репост, чтобы вернуться к материалам позже
3. Обучающие материалы. Это руководства, гайды, кейсы, обзоры. Расскажите, как вы решили проблему клиента — с конкретикой и полезными рекомендациями. Покажите, как пользоваться каким-либо сервисом или чем руководствоваться при выборе теплицы для загородного участка.
Видеообзоры продукции увеличивают уровень лояльности подписчиков
Большие кейсы и обзоры лучше публиковать в формате заметок. В заметках можно выделять заголовки и подзаголовки, делать списки и разбавлять текст иллюстрациями.
Ещё один хороший вариант. В посте — краткая заметка о проведённой работе и ссылка на страницу сайта с подробным описанием
4. Конкурсы и розыгрыши. Они вызывают всплеск активности и приносят вам органический трафик. Разыграйте продукты или услуги компании, предложите победителям скидку или сертификат. Обязательно проводите конкурсы согласно правилам социальных сетей: Facebook, Вконтакте.
Небольшой, но приятный розыгрыш призов
5. Новости компании. Это не только официальные сообщения о выпуске нового товара или изменении цен. Делайте обычные бытовые посты о жизни фирмы. Расскажите, что в офисе у вас поставили турник, офис-менеджер придумала гениальную идею, а на праздники вы всей командой отправляетесь на шашлыки. И вас будут воспринимать как компанию «с человеческим лицом».
6. Посты на актуальные темы. Используйте инфоповоды, чтобы охватить больше людей и добиться большего отклика. Включайте в текст поста популярные хэштеги — во «Вконтакте» они перечислены в разделе «Поиск» новостной ленты.
Пример актуальных тем
7. «Истории». В ВК и Инстаграме популярен формат историй — это короткие фото и видео, которые исчезают через сутки после публикации. Они хороши тем, что отображаются в специальном блоке над новостной лентой. Их обязательно увидят.
В историях можно показывать фото и видео с производства или из офиса, встречи с клиентами, внутренние рабочие процессы — да почти что угодно.
8. Пользовательский контент. Например, фотографии клиентов, использующих ваш продукт.
Центр по изучению английского языка публикует фотографию, которую сделал клиент: клубная карта на фоне достопримечательности
Другие варианты публикаций
Отлично подходят:
- небольшие интервью с руководителями, сотрудниками, клиентами;
- статистика и результаты исследований, связанных с вашими продуктами;
- обзоры и публикации с упоминанием ваших товаров (скопируйте текст и укажите ссылку);
- предложенные подписчиками записи (строго по теме);
- инфографика, интересные скриншоты;
- развлекательные посты.
Если у вас есть блог — анонсируйте в соцсетях новые публикации. Так вы получите дополнительный приток трафика на сайт.
Объём записей в социальных сетях
В основном посты должны быть небольшими. В социальных сетях редко читают объёмные материалы. Хорошо, когда пост отображается в ленте полностью, и его не надо разворачивать, чтобы прочитать.
У Фейсбука при объёме 3000+ символов появляется кнопка «читать дальше», и пост открывается в новой вкладке. Вконтакте такого нет.
«Читать дальше» нажмут только те подписчики, которым действительно интересна тема и не жаль 5-10 минут времени
Если пост полезный, но уложить его в пару абзацев нельзя — постарайтесь, чтобы он не превышал 5 больших абзацев. Чем длиннее пост, тем меньше людей его дочитают. А описание фото или видео в Инстаграме должно быть совсем коротким — несколько строчек.
Изображения, видео и аудио
Просто текст — это неинтересно. Прикрепляйте к постам изображения и видео (в ВК можно прикреплять ещё и аудиофайлы). В Инстаграме всё строится именно на визуальных материалах, текст там вторичен.
Во всех соцсетях к посту можно прикреплять несколько фото и видео. В ВК и ФБ они будет отображаться плиткой, в Инстаграме — в виде слайд-шоу (кольцевой галереи).
Идеальный вариант — фото, снятые для вас профессиональным фотографом. Если это невозможно, ищите красивые тематические изображения. Их много на бесплатных фотостоках. Самые популярные стоки: Flickr, Pixabay, Freestocks.org, Freerangestock.
Форматы изображений
Для каждой соцсети — свой формат картинки.
- Facebook. Оптимальное соотношение — 3:2 (например, 1200х800). Ширина изображения не должна быть меньше 600 пикселей, идеально — 1200. Можно использовать квадратные фото, а вертикальные — нежелательно.
- Вконтакте. Оптимальное соотношение — квадрат 1200х1200. Хорошо смотрятся горизонтально ориентированные фото. Вертикальные лучше не использовать.
- Instagram. Оптимальное соотношение — квадрат 1:1. Ширина фото — от 1000 пикселей.
Квадратное фото — идеальный формат для Инстаграма
Видео желательно загружать в формате mp4 в HD-качестве (разрешение — от 720 p).
Советы по оформлению постов
Главная рекомендация: выдерживайте все посты в едином стиле. Заказывать разработку фирменного стиля необязательно — можно обрабатывать фотографии одними и теми же фильтрами. Для этого используйте VSKO или Photoshop Express.
Пример картинки в уникальном стиле для дайджеста новостей
В тексте поста используйте:
- Заголовок. Должен раскрывать суть поста и быть цепляющим. Чтобы заголовок было лучше видно, в ВК и Фейсбуке его можно набрать заглавными буквами.
- Пустую строку между абзацами. Это делает текст более привлекательным визуально. Сплошные полотна текста тяжело читать.
- Призыв к действию. Например, перейти на сайт или высказать своё мнение в комментариях.
- Хэштеги. Особенно хорошо работают в Инстаграме. Хэштеги могут быть широко- и узкотематическими, количество — до 5-10 штук.
- Эмодзи и смайлики. Они выделяют пост в ленте, делают его удобнее для чтения, создают ощущение позитива. Главное — не переборщить: не увешивайте пост смайликами, как новогоднюю ёлку игрушками.
Пример использования хэштегов широкой и узкой тематики в Инстаграме
Перед публикацией поставьте пост на таймер (это возможно в ВК и на Фейсбуке). Так вы увидите, как он будет выглядеть в итоге. Если всё хорошо — публикуйте. Если что-то не так (картинки смотрятся некрасиво, текст «слипся», неправильно прикрепилась ссылка) — исправьте.
Частота публикаций
Главное — регулярность публикаций. Лучше делать один пост в неделю, чем сначала выложить 10 публикаций за 2 дня, а потом умолкнуть на месяц.
Не надо частить. Во всех соцсетях есть умная лента — туда попадают только полезные материалы, которые сразу набирают много откликов и сообразуются с интересами пользователей. Чтобы попасть в умную ленту, надо брать качеством, а не количеством.
Универсальные варианты:
- Фейсбук — от 2 до 3 постов в неделю;
- Вконтакте — 1 пост в день;
- Инстаграм — от 2 до 5 постов в неделю.
Но это не догма. Всё зависит от специфики. Например, если вы — ресторан или служба доставки еды, напоминать о себе надо чаще.
А вот такое сообщество может делать несколько публикаций в день — ведь помимо завтрака есть обед, полдник, ужин...
Время публикаций
Вам нужно вывести лучшее время постинга экспериментальным путём. Откройте статистику и смотрите, в какое время посты набирают больший отклик, ориентируйтесь на жизненные циклы своей аудитории. Придётся заморочиться, но это даст результат.
Универсальные варианты:
- Фейсбук и Вконтакте — с 9 до 15 часов и с 19 до 22 часов;
- Инстаграм — с 6 до 11 часов и с 18 до 24 часов.
Что в итоге?
Всегда подбирайте формат контента под свою аудиторию. Смотрите статистику — какие посты собрали больше лайков, комментариев, репостов? После каких публикаций резко возрастает число подписчиков или переходов на сайт? Налегайте на них — и продвижение в социальных сетях даст результат.
Посмотрите как мы делаем SMM и таргетированную рекламу.