Любую рекламную кампанию в Директе или Adwords можно улучшить. Этим постоянно занимаются ваши конкуренты. Если рекламная кампания конкурента выстрелит — охват вашей кампании уменьшится, а CPC (ваша средняя стоимость клика) возрастёт. Придётся расширять бюджет при тех же результатах.
Чтобы такого не случилось, надо держать руку на пульсе: анализировать рекламные кампании в целом и отдельные объявления, смотреть, что у конкурентов получается, а чего лучше избегать. В этом помогут специальные сервисы.
Что тестируем?
Нас интересуют:
- семантика — ключевые слова;
- заголовки и тексты объявлений;
- полнота объявлений;
- посадочные страницы;
- примерный бюджет рекламной кампании.
Нам нужно посмотреть, какие УТП (уникальные торговые преимущества) используют конкуренты, какие у них условия, акции и спецпредложения, правильно ли заполнены визитки. Полезные идеи можно будет позаимствовать или смоделировать. А ещё есть смысл найти ошибки конкурентов, чтобы не повторять их.
Яндекс.Директ: прогноз бюджета
Сайт: direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast
Простенькие инструменты анализа есть в самом Директе. Нажимаем вкладку «Прогноз бюджета», вводим наши ключи в поле «Подбираем ключевые фразы». Затем кликаем по любой из ключевых фраз в списке. Яндекс покажет нам конкурентов, которые уже откручивают объявления по этим запросам.
Но этого мало. Мы видим сами объявления и завышенные ставки Директа в таблице, но не можем оценить их эффективность и разобраться с семантикой. Поэтому для анализа нужно использовать сторонние сервисы.
Spywords
- Сайт: spywords.ru
- Цена: 1950 или 4950 руб/месяц.
- Бесплатная версия: есть, ограничена.
SpyWords — хороший сбалансированный сервис. С ним легко проанализировать запросы конкурентов и посмотреть их объявления. Есть функция «Битва доменов» — сравниваем несколько конкурентов и находим ключи, которые приносят им трафик, а в нашей семантике не учтены.
Фишка SpyWords — умный подбор запросов. Вводим ключевую фразу, а сервис выдаёт список «улучшенных» фраз на её базе. Можно охватить узкие и неочевидные запросы, которые пропустили при первичном сборе семантики.
Сервис платный, но основные функции доступны в бесплатном режиме — правда, в очень урезанном виде. Можно посмотреть 5 запросов домена и 5 текстов объявлений, сравнить трёх конкурентов в «Битве доменов».
Advse (Адвсё)
- Сайт: advse.ru
- Цена: 1500 руб/год.
- Бесплатная версия: есть, до 3 запросов в сутки.
С «Адвсё» удобно работать в комплексе: здесь можно найти конкурентов, составить список их запросов, а потом проанализировать каждое объявление. Все данные — в понятной табличке.
Ещё сервис помогает найти лучшие объявления по конкретному запросу и мониторить рекламные кампании конкурентов.
Есть полезная функция диагностики рекламных кампаний. Почти все продвинутые функции доступны только в платном режиме PRO, но доступ недорогой — всего 1500 рублей в год. Это 125 рублей в месяц.
Serpstat
- Сайт: serpstat.com/ru
- Цена: от $19 до $299 в месяц в зависимости от тарифа. При покупке на 3 года — скидка 40 %.
- Бесплатная версия: есть, можно проверить до 30 доменов в день.
Сервис с очень широким функционалом — как для контекстной рекламы, так и для SEO и контент-маркетинга. Здесь можно:
- найти всех конкурентов и посмотреть их объявления;
- проанализировать ключевые слова и платную выдачу;
- посмотреть топ выдачи по фразе и объявления в верхнем блоке Яндекса или Google;
- и многое другое.
Ещё мы можем сравнить семантику 3 сайтов и посмотреть, какие фразы пересекаются, а какие уникальны. А в разделе «Пакетный анализ» нам покажут, как у конкурентов дела с продвижением по ключам: сколько фраз выбыло из топа, по каким — улучшение или ухудшение.
Хороший раздел — история рекламных объявлений. Можно посмотреть, часто ли конкуренты тестируют новые объявления и каков результат.
Из Serpstat можно «достать» любую открытую информацию о контекстной рекламе конкурентов. Это один из самых мощных и функциональных сервисов.
Advodka
- Сайт: advodka.com
- Цена: 980 либо 3980 руб/месяц в зависимости от тарифа.
- Бесплатная версия: есть, доступны базовые функции.
Advodka показывает ключевые запросы по объявлениям ваших конкурентов и рассчитывает их показатели. Мы видим по каждому объявлению цену за клик (CPC), частотность запроса и процент трафика — от общего по контексту.
Сервис показывает посадочные страницы, заголовки и тексты объявлений и даже примерный бюджет по каждому. Можно посмотреть сводную аналитику по конкурентам. Все результаты в один клик выгружаются в файл формата csv.
Этот сервис подойдёт и для SEO-специалистов — есть функционал для сбора семантического ядра и кластеризации ключевых фраз.
DirectEditor
- Сайт: directeditor.ru
- Цена: 1190 рублей за 3 месяца.
- Бесплатная версия: 15 дней — тестовый период без ограничений.
Особенность DirectEditor в том, что всю информацию он берёт прямо из Яндекс.Директа. Поэтому у него максимальная точность статистики. Интересно, что это не браузерный сервис: мы скачиваем дистрибутив и устанавливаем программу на компьютер. Работает даже без интернета.
В программе мы видим статистику по показам, кликам, расходу, CTR, по регионам и площадкам. Тут же можно редактировать собственные рекламные кампании — программа потребует загрузить их перед началом работы.
Статистика очень подробная:
- видно, сколько фраз откручивается всего;
- сколько фраз — в спецразмещении и гарантии (верхнем и нижнем блоках поисковика);
- сколько показов и кликов у каждого объявления;
- каковы значения средней ставки и CTR.
Ещё есть показатель «качества рекламы». DirectEditor оценивает, насколько ключи и содержание объявлений релевантны домену. Качественные объявления более привлекательны и кликабельны, как следствие — цена клика ниже при лучшем результате. Можно подсмотреть самые удачные варианты и адаптировать их для своей рекламной кампании.
Аналитика по конкурентам представлена в виде таблиц и цветных графиков.
СайтРепорт
- Сайт: saitreport.ru
- Цены: от 125 рублей за 250 проанализированных страниц сайта.
- Бесплатная версия: можно проверить до 25 страниц сайта бесплатно.
Это сервис для SEO-специалистов, но с анализом контекстной рекламы он тоже поможет. В «СайтРепорт» мы проверяем страницы сайтов конкурентов. Сервис покажет, на какие из них ведёт контекстная реклама и насколько она эффективна.
Бесплатный анализ 25 страниц занимает примерно 3 минуты. В отчёте много всего, но нас интересует пункт «Позиции и конкуренты». Выбираем вкладку «Контекстная выдача» и смотрим результаты по Яндекс и Google.
В сводной таблице видны результаты по контекстной рекламе и поисковой выдаче. Можно оценить рекламную активность и выгрузить все данные в табличке CSV.
Проверенные сайты сохраняются на странице «Мои проекты». Через пару недель их можно проверить повторно и узнать, что и как изменилось у конкурентов. Ещё можно настроить автоматический мониторинг — тогда сервис будет сам регулярно проверять сайты, а отчёты придут на почту.
Что из этого использовать?
Как видим, сервисы отличаются по функционалу — универсальных нет. Поэтому при работе с аналитикой лучше использовать хотя бы 2-3 штуки из списка. Это поможет комплексно оценить конкурентов и не упустить ничего важного.
Анализировать рекламу конкурентов полностью нужно хотя бы раз в месяц. Тогда вы всегда будете в курсе, чего от них ждать и как это повлияет на ваши рекламные кампании.